NovaLogic – узкоспециализированная компания, которая подходит к выбранному жанру с особой осторожностью и несомненной любовью. Результат таких стараний налицо – геймеры всякий раз получают новую великолепную историю про американский спецназ, которого судьба бросает по свету. На этот раз вам предстоит побывать в Иране и Колумбии.
«Операцию «Картель» нельзя, как сейчас модно говорить, именовать «убийцей» Delta Force Black Hawn Down. Игра является непосредственных продолжением сомалийских событий, произошедших в 1993 году. Десять лет спустя вы возвращаетесь на поле брани и уже готовы к новым сражениям. Одиннадцать абсолютно разных миссий надолго притянут вас к монитору. Levelord, главный дизайнер «Картели», не собирается сдавать свои позиции и продолжает ваять уровни-шедевры.
Попав в деревню «Харбор», вы заскучаете по бабушке. Оказавшись в несущейся по реке лодке, вы будете вглядываться в мутноватую воду, опасаясь, нет ли там пираний. Нефтяные платформы разовьют у вас водобоязнь, а военный аэродром излечит от клаустрофобии. Окружающая героя атмосфера передана необычайно достоверно. Интереса ради хочется прыгнуть в «виртуальное море» и плыть подальше от берега, пытаясь выяснить, где все-таки заканчивается уровень. Или забраться на самый верх нефтяной скважины и сигануть в воду, а потом с улыбкой на лице слушать, как союзники в панике вызывают вас по рации. Продолжительность операций также непредсказуема. Одну миссию проскакиваешь, не успев разглядеть местные достопримечательности. Другую осваиваешь часами, каждый раз подрываясь на шальной ракете, или, будучи загнанным в угол, соскальзываешь по стенке от избытка свинца в теле. Особое впечатление произвело задание по обороне блокпоста в течение определенного времени. Уже через пять минут от начала штурма кажется, что ружье вот-вот задымится, а враги все валят и валят. Направление, с которого атакуют наемники, усеивается бездыханными телами. Жуть.
Пройти на одном дыхании «Операцию «Картель» вам не удастся. И всемогущий Quick save больше не спасет. Сохраняться можно лишь определенное число раз, в зависимости от протяженности миссии. Правда, в последнем задании разработчики несколько переборщили — трех save’ов явно не хватает, чтобы разбомбить целый город, а затем учинить беспредел в неприступной крепости, где спрятался финальный босс. Вам придется рассчитывать действия заблаговременно. Мне несколько раз приходилось переигрывать уровень, чтобы потом сохраниться в более позднем месте.