«Круто!» — закричат фанаты Medal of Honor и бросятся сметать Rising Sun с магазинных полок. Остальные, разинув рты, будут недоуменно смотреть им вслед, не в силах вымолвить ни слова, потому что только что увидели ЭТО. Нет, Rising Sun далеко не худший представитель жанра (если кого-то это утешает…). Абсолютно непонятно, как можно было сделать такое убожество после великолепной консольной Medal of Honor: Frontline? Это ж как (а главное – зачем) нужно было испохабить несчастную игру, чтобы получилось то, что получилось?
Electronic Arts сделала одну очень умную вещь: первая миссия Rising Sun (та, которую наверняка будут крутить на демонстрационных стендах в магазинах) действительно впечатляет. Нападение на Перл Харбор – это вам не абы что, а одна из величайших битв Второй Мировой. Не будем говорить, какой фильм на этот раз копировали разработчики, – сами догадаетесь. Но даже налет японской авиации на бухту впечатляет лишь постольку, поскольку мы не будем сравнивать его с высадкой на пляж Омаха.
Ладно, с первой миссией разобрались, даже порадовались, идем дальше. А дальше все становится мрачно и безжизненно. Ну, допустим, мы еще можем как-то простить разработчикам проблемы с управлением. Конечно, обидно, когда даже в упор в противника попасть ничуть не легче, чем с расстояния в 10 метров, но ладно. Допустим, можно сделать вид, что мы не заметили непробиваемо дуболомный искусственный интеллект, способный лишь повиноваться простейшим скриптам и не умеющий хоть сколь-нибудь адекватно реагировать на ситуацию. Но как, скажите, можно играть, если сам игровой процесс навевает дремоту и порой отбивает охоту жить? Сначала нас пугают городом, представляющим собой улицу-коридор, который мы должны пройти с начала до конца, отстреливая выбегающих из домов японцев. Потом мы попадаем в джунгли, где нашему взору – о чудо! – открывается та же самая картина. Тот же коридор, те же японцы, только если в город мы попали на одну миссию, то в джунгли – на шесть (из девяти!). Хотя периодически Medal of Honor все-таки напоминает о своей былой славе: то мы оказываемся под артобстрелом, то становимся свидетелями зрелищных перестрелок между нашими и вражескими войсками… Но это происходит так редко, что навязчивого желания покончить с собой все-таки не отбивает.
Чисто внешне игра тоже порадует разве что самых непритязательных фанатов сериала, готовых смириться с чем угодно ради возможности поиграть в новый Medal of Honor. Картина исключительно безрадостная. Хочется лишь надеяться, что Electronic Arts себя реабилитирует и не продолжит клепать боевики в духе Rising Sun.