«Матрица», как к ней не относись, современный феномен. Первый фильм — лоскутное одеяло, крепко сшитое из обрывков краеугольных идей научной фантастики — прогремел бомбой, введя в обиход киногероев длинные черные плащи, реанимировав моду на гонконгские постановочные бои и прославив облеты камеры вокруг замерших объектов. Warner Brothers нагнетает ажиотаж вокруг предстоящих в этом году премьер следующих двух картин, в сети (и на дисках «СИ») можно найти серии «Аниматрицы», а великан Дэйв Перри рекламирует новую «матричную» игру от Shiny. Вы готовы принять красную таблетку?
В прошлом выпуске рубрики «Новинки» мы рассказывали о короткометражных рисованных фильмах, которые войдут в сборник «Аниматрица». Один из них — девятиминутная хроника путешествия корабля «Осирис», снятая на мощностях Square USA — повествует о том, как экипаж корабля спешит предупредить жителей Зиона (если помните, это единственный на свете город, на который не распространяется власть Матрицы), что Стражи бурят земную кору в поисках последнего поселения свободных людей. «Последний полет «Осириса» интересен тем, что его действие происходит непосредственно перед событиями игры Enter the Matrix — а та в свою очередь переплетается с историей второго фильма «Матрица: перезагрузка». Главные герои игры, негритянка-пилот Ниобе (Niobe) и боевик Призрак (Ghost) — второстепенные герои выходящей в мае кинокартины. Параллельные сюжеты игры и фильма взаимодополняют друг друга, позволяя зрителю/игроку увидеть самую широкую картину происходящего. Несмотря на то что в игре присутствуют все основные персонажи кинотрилогии: Нео, Тринити, Морфеус, Оракул и клонированный агент Смит, играть можно будет только за Ниобе и Призрака. Это не выбор Shiny, так постановили сами братья Ларри и Энди Вачовски, написавшие сценарии не только для фильмов, но и для игры. «С Нео во второй серии происходит много неприятных вещей, и вряд ли это понравилось бы игрокам», — заговорщицки намекает журналистам продюсер Дейв Перри, на чьем счету знаменитые Cool Spot, Earthworm Jim и MDK. «Уж не знаю, сколько нынче стоит сценарий от Вачовски, но в любом случае это серьезный жест», — говорит он. «В игре есть вещи, показывающие события второй и третьей картин под новым углом. Если вы геймер, то знакомство с игрой будет выгодно отличать вас во время просмотра фильмов от обычных посетителей кинотеатра, не увлекающихся играми, — они просто не будут знать всей подоплеки».
ИГРА ПО-КРУПНОМУ
Планируя работу над игрой, Перри поставил продюсерам условие: его команда не будет участвовать в проекте, если не получит доступа ко всему, что они посчитают нужным использовать — будь то известные актеры или реквизит фильмов. Боссы из Warner Brothers, наслышанные об успехах Shiny, охотно дали согласие. Ключевые артисты, занятые на съемках фильмов, подписали отдельные контракты, по которым они привлекались к процессу создания игры. Все они принимали участие в «захвате движений» своих персонажей и записали игровые диалоги — аналогичный подход Electronic Arts практиковала при работе над The Lord of the Rings: The Two Towers, и результат показал, что наличие настоящих кинозвезд в титрах хорошей игры добавляет ей изрядную толику популярности — в том числе и у аудитории, к играм обычно относящейся прохладно. Также, как это принято в киноиндустрии, разработку игры окружала непроницаемая завеса секретности: вплоть до недавнего времени в прессу не просочился ни единый скриншот готовящегося проекта, которому игровая пресса присвоила статус заведомого хита. По Интернету ходили самые невероятные слухи и домыслы. В феврале тщательно выдержанная информационная блокада была, наконец, прервана выходом британского журнала PSM2, посвятившего Enter the Matrix центральный материал номера и опубликовавшего интервью с создателями и подборку первых кадров потенциального блокбастера. Как мы и предполагали, ничего внешне сногсшибательного мир не увидел: Shiny явно не ставила себе целью перевернуть устоявшиеся понятия об играх и крепко удивить индустрию. Вместо этого команда Перри, явно оценившего успех EA с ее прочтением творчества Толкиена/Джексона, делает ставку на качественный геймплей и удачное сочетание традиционных жанров.