Помесь ковбоя и вампира с повадками зомби тяжело ступает по коридору, сгорбившись под тяжестью раскачивающегося за спиной гигантского саркофага. Под шляпой отсвечивают стекла очков, в руках холодной сталью блестят исполинские вороненые стволы парных пистолетов. Если понадобится, Грейв разнесет этот клятый мир по кирпичику, но отыщет своих убийц и покажет им, как зимует фунт лиха.
Дальше следует басня о том, как батальон именитых японцев затеял сваять игру. Любители аниме сразу же опознают виновников — под крышей Red Entertainment собрались: художник по персонажам Ясухиро Найто (Trigun), дизайнер техники Кеске Фудзисима (You’re Under Arrest!, Sakura Taisen), художник-постановщик Махиро Маэда (Blue Submarione 06) и 3D-аниматоры из TEAM ROMANoV (http://www.romanov.x0.com). Для участия в озвучке пригласили далеко не последних актеров-сэйю: Каюми Иэмасу (Куротова в «Наусике»), Томоко Каваками (Утена из одноименного сериала) и Кикуко Инуэ (Беллданди из Ah! My Goddess). Гитарные партии для фьюжн-саундтрека зазвали писать виртуоза Цунео Имахори, наяривающего в составе Seatbelts (Cowboy Bebop, Wolf’s Rain). Читатели «Банзай!» уже задышали неровно, а для непосвященных поясним, что перечисленные господа и дамы — очень талантливые люди, приложившие руку ко многим аниме-фильмам, исправно получающим на наших страницах по пять розовеньких звездочек. Немудрено, что Gungrave — проект позерский, щеголяющий до дрожи стильной графикой, топорщащийся рваным сюжетом, полным драматичных поз вперемешку с пафосными речевками, — излучает чисто анимешный драйв. Sega по такому случаю даже японские голоса сохранила, снабдив диалоги субтитрами.
Артистическое великолепие отодвигает на задний план неожиданно примитивный геймплей. Словно в противовес чудовищно трудной Contra: Shattered Soldier коллектив Red выдал до смешного легкий шутер, при прохождении которого задержаться можно разве что на паре боссов ближе к концу. Вы жмете кнопку, автоприцеливание выбирает мишени, Грейв разражается смертельным пируэтом со стрельбой с двух рук и добивающим залпом из саркофага, счетчик попаданий зашкаливает, ваша энергия восполняется. Иногда можно капитально полечиться или шарахнуть одним из Super Shots — свинцовых лакомств для особо упертых противников. От играющего требуется лишь колошматить кнопку стрельбы и двигаться вперед, а совсем бесстыжие ленивцы и вовсе могут активировать функцию rapid fire. Раньше такие игры имели ограниченный запас continue, в случае поражения заставляли нас штурмовать уровень с самого начала и не давали шиковать, сохраняясь между этапами. Нынешние шутеры пали жертвой избалованных казуалов, и Gungrave следует считать низшей точкой этого падения. Мы не говорим, что этот диск следует избегать — сыграть в детище Red стоит каждому, кто ценит свежие визуальные решения и оригинальные графические находки. Только не ждите здесь равноценной замены Devil May Cry, договорились?