Тотальное переселение всех игровых жанров в трехмерное пространство породило несколько интересных эффектов. В частности, теперь даже заведомо провальные разработки делаются в 3D, на плоскости же могут позволить себе остаться только сильные духом игры, делающие упор на геймплей, а не на графику. К таким проектам и относится «Кохан: Битва Аримана».
Одна из основных особенностей игры заключается в отказе от использования системы сбора ресурсов. Вернее, в ее полной автоматизации. Вам не придется разыскивать на карте месторождения ресурсов, создавать крестьян и захватывать рудники. Источником доходов служат города, за стенами которых незримо возводятся лесопилки, каменоломни и кузницы, которые и производят нужные для ведения военных действий стройматериалы. Это освобождает игрока сразу от нескольких источников головных болей – достаточно единожды построить нужное здание, и об экономике можно смело забывать. Остается только следить за тем, чтобы расходы на содержание вашей армии не превысили скорость пополнения казны.
Водить по карте каждого солдата за ручку в такой серьезной игре вас тоже никто не станет принуждать. Войска перемещаются исключительно отрядами по семь (можно меньше) человек: четверо из них, обычно мечники, стоят в первом ряду, двое, маги или лучники, поддерживают их с безопасного расстояния, плюс еще один всем этим делом командует. Во главу отряда обычно ставят умудренных опытом героев, но если их у вас нет – не беда, стандартного сотника в казарме всегда найдут.
Собранные подразделения можно объединять в армии, которые и будут беспощадно давить противника. Каждой семерке нужно задать способ построения, определяющий ее скорость и боеготовность. Алгоритм поиска пути отличается умом и сообразительностью – войска в деревьях не путаются и всегда прибывают точно в указанное место. Ключ к победе – захват городов, обеспечивающих каждую сторону производственными мощностями и необходимыми для поднятия экономики ресурсами одновременно. Конечно, это не так-то просто сделать – каждое поселение охраняется мощным гарнизоном, готовым стоять до последнего.
Если же пытаться кратко охарактеризовать «Битву Аримана», то лучше всего это сделает сам геймплей: вам не придется отсиживаться в тылу, занимаясь ведением бухгалтерии. Экономика возводится за первые минуты игры, а дальше исход сражения решает только и исключительно тактика. В условиях временного перемирия на фронте двухмерных стратегий такой диверсант выглядит очень привлекательно.