Портал компьютерных игр

Dark Light
Главная / Обзоры игр / Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2    

 


Total War: Shogun 2Возвращаясь в 1999 год, выход Shogun: Total War был настоящим открытием для ПК-игроков. Creative Assembly создали первую в мире игру, которая умудрялась объединять в себе концепции двух типов стратегий одновременно: пошаговой и в реальном времени. Shogun, перевернул жанр с ног на голову, это заметно потому, что даже спустя 11 лет, многие разработчики вне студии Creative Assembly, разрабатывают игры основанные на концепции Total War.

К сожалению, будучи крупнейшей (и единственной) инновацией на игровом рынке, будь готов к тому, что тебя будут очень детально изучать и оценивать многие игроки и издательства всего мира, но после “амбициозных-но-провалившихся” идей, которые предлагали нам Empire и Napoleon, с тонной багов, отвратительным AI и изнурительными “хождениями” по карте, многие игроки почувствовали себя обманутыми, считая что Creative Assembly не способна “собрать” все части воедино, и выпустить законченную, и рабочую игру.

И вот, после не удавшихся попыток перевернуть жанр с ног на голову, Creative Assembly возвращается к своим истокам и выпускает совсем другую игру серии Total War: обновленную, подтянутую и хорошо-узнаваемую всеми игроками мира.

Мы возвращаемся в один из самых известных периодов японской истории, sengoku jidai, “воюющие государства эпохи”. Shogun 2, облачает вас в лакированные доспехи, дает в бразды управления один из феодальных кланов той эпохи и отправляет на борьбу за власть и объединение нации под флагом единого правителя, сегуна.

Легче сказать, чем сделать, и как всегда игроки будут разбираться со всеми свалившимися на их голову проблемами играя в “классический Total War”, куда входит — управление городами и провинциями, ведение боевых действий в режиме реального времени. Вначале пути, вам предстоит наладить инфраструктуру, пообщаться с соседями, поторговать с иностранными варварами, и все это для одной важной цели, захвата столицы Kyoto и удерживании ее (вместе с определенным количеством ключевых провинций) на протяжении года, что в конечном итоге, заставит императора признать вашу власть в полном объеме. И на конец, оказавшись на карте боевых действий, под вашим бдительным контролем окажутся скромные пешие воины асигару, под прикрытием элитных смертоносных самураев, в совершенстве владеющими луками, копьями, катанами и громадными (с человеческий рост!) мечами нодачи.

Как уже было сказано раннее, игроки могут выбрать любую из представленных в игре “группировок” того времени, включая такие знаменитые кланы как Takeda, Uesugi, Oda и Data. Даже люди, чье знакомство с японской историей не выходит за рамки познаний о самураях, обнаружат много знакомых имен.

Каждая фракция разительно отличается друг от друга своим местом расположения и статистическими бонусами. Например, престижная родословная клана Шимазу увеличивает лояльность генералов, а их самураи, превосходно владеют катанами. Располагаясь на западных границах Японии, он довольно далек от столицы Kyoto, но в то же время, более близок к острову Танагашима, где португальские торговцы продают странное оружие, называемое “пушками”.

Таким образом, у каждого клана есть свои преимущества и недостатки. Кто-то хорош в военном искусстве, кто-то в дипломатии, а кто-то в торговле. Следовательно, играя за разные фракции, вам постоянно придется менять тактику.

Если это все удручающе знакомо для ветеранов Total War, то не стоит отчаиваться, т.к. хоть базовая формула и не претерпела значительных изменений, но в дополнение к ней, в игре появились дополнительные тонкости и ранее недоступные возможности. Теперь, кланы и специальные агенты имеют доступ к древам улучшений и системе поднятия уровней, как в какой-то РПГ.

На уровне фракции, у игроков есть доступ к так называемому “Mastery of the Arts”, с помощью которого можно развиваться в нескольких направлениях, а конкретно в двух: “Путь Чи” и “Путь Бусидо”. Разумеется у каждой этой ветки есть многоуровневые ответвления. “Путь Чи” позволит вам улучшить такие вещи как производство, дипломатию и эффективность агентов (ниндзя или гейш). В свою очередь, “Путь Бусидо” предлагает улучшения в области боевых действий, от более быстрого передвижения пеших воинов на поле боя до новых формаций кавалерии. “Mastery of the Arts” так же позволит разблокировать определенный вид зданий для найма более опытных воинов. Эта система похожа на “Технические деревья” из других игр.

Если у вас есть отряд, которым вы больше всего дорожите, то игрой, этот момент, не останется не замеченным. Получая опыт за удачные действия, агенты и генералы могут улучшать свои навыки. Ниндзя, например, могут улучшить свои способности по успешному саботажу или повысить свои шансы на убийство важных врагов своего хозяина. Генерал в свою очередь, под своим командованием, в состоянии поднять мораль самурайского отряда или же увеличить расстояние, которое этот самый отряд, может пройти на глобальной карте за один ход.

Все эти улучшения, в конечном итоге, выработают уникальную индивидуальность и определенные предпочтения (как позитивные, так и негативные) у ваших подопечных. Для примера, негативные последствия выбора, могут отобразиться на вероломной жене генерала, которая способна склонить мужа к взяточничеству или даже предательству. В свою очередь у ниндзя, может появиться способность, которая увеличит его шансы на удачное открытие вражеских ворот.

Все эти вещи, собираясь воедино, “впрыскивают” столь необходимую индивидуальность в Shogun 2. Игроки научаться ценить своих агентов, стараясь им во всем угождать. Они так же могут почувствовать горечь сожаления когда обезглавят, в прошлом преданного генерала за измену, чтобы сохранить, необходимую для того времени, честь клана.

Total War: Shogun 2

По правде говоря, Shogun 2 это одна из самых лучших стратегий, в которые я когда-либо играл. Каждая деталь, от стилизованных под деревянный оттиск кнопок интерфейса, до неизведанных просторов страны, которые представлены нам в виде пергамента с нанесенными на него желтыми чернилами, до цветения листьев вишни, покачивающиеся под дуновением весеннего ветерка, показывает нам искреннее восхищение японской культуры и истории.

Бои в реальном времени так же, как и все остальное в этой игре, пропитаны любовью. Флаги Сашимоно (Sashimono) вздымаются по ветру, мечи и доспехи сверкают под теплым сиянием солнца, модели воинов настолько хорошо детализированы, что многим шутерам от первого лица, должно стать стыдно. Особенно выделяется анимация самой битвы, на протяжении которой, воины близкого боя не просто проходят или застревают друг в друге, а реально сражаются со своими оппонентами, пользуясь при этом всеми доступными под рукой средствами.

И даже ваши военные наставники испытывают отвращение, когда люди под вашим руководством бегут с поля боя, говоря “Позорная картина!”.

Но во всем этом великолепии нет никакого смысла, если игра не работает как надо. Такие вещи как непосредственное управление ходом сражений и уровень качества AI были основной проблемой (и разочарованием) для многих фанатов, особенно в свете последних игр линейки Total War.

К счастью, многие проблемы были исправлены. На протяжении недавнего сражения, я был свидетелем того, как AI умно использовал территориальные возможности места проведения битвы, заведя своих воинов на холмы и в леса, для того, чтобы подкараулить вражескую кавалерию, и я видел как воины ближнего боя, для дальнейшего преимущества, держали свой боевой строй. AI может заставить лучников выпускать огненные стрелы вместо обычных. Всадники больше не бегут сломя голову на защитную стену копейщиков. Как бы то ни было, это работает не всегда. Обычно они не пробивают эту стену и так и не могут добраться до воинов, стоящих за ней. В этом случае, поведение AI становится предсказуемым. Вражеские генералы так же не слишком терпеливы во время осад, они могут слезть с коня и в одиночку начать карабкаться по стенам вашей крепости, найдя в конце ее пути смерть от меча вашего доблестного защитника.

Creative Assembly очень бережно относится к историческим фактам и поэтому, стоит немного рассказать о сражениях за крепости.

Дизайн японских замков, позволяет воинам ближнего боя карабкаться по стенам как какой-нибудь человек-паук без помощи осадных башен и лестниц. За оборонительными стенами вас ждут открытые городские площади с широкими возможностями для дальнейшего захвата крепости. Как говорилось ранее, разработчики очень ценят историческую ценность и поэтому японские замки имеют многоуровневую иерархию стен и защитных сооружений. И с новой возможностью AI проводить атаки с множества сторон, осады это другая, очень захватывающая особенность игры. Пеший подъем по стенам не является панацеей, более продвинутые, в плане экипировки, кланы могут использовать осадные орудия, например артиллерийские пушки.

В стороне не остались и морские сражения. Японскими лодками, чье передвижение осуществляется с помощью весел, намного легче управлять чем парусными шлюпками и фрегатами, которые так сильно зависят от ветра, в Empire. Однако более простая технология изготовления кораблей, делает сражения менее интересными, так как морские схватки часто скатываются в какую-то танковую околесицу, с длинными японскими кораблями, которые плавно и неспешно подплывают к вражеским, в то время пока большие корабли представленные в Empire, под гул пушек, треснувших мачт и гула моряков, сходятся воедино, для начала безжалостного абордажа. Морские сражения в Shogun 2 не такие интересные как того хотелось, поэтому скорей всего вам они очень быстро наскучат, и единственно правильным решением останется нажимать копку авто-битвы при столкновении кораблей на глобальной карте.

Так же был улучшен искусственный интеллект и в режиме компании. Соседствующие фракции действуют умно, осторожно и неспешно развиваясь, в то время пока вы прокладываете свой путь в Kyoto, и с наращиванием ваших сил становится ужасно тяжело управлять своими союзами или наносить удары по другим. Очень часто, вместо того чтобы пройти с миром, приходится силой выталкивать своих оппонентов с их же территорий. А это подчас делать не так уж и легко, так как их армии почти всегда многочисленны и хорошо организованны.

Был тут один инцидент. Мои отряды, во главе лучших генералов, продвигались далеко на юго-восток, чтобы подчинить себе последнюю оставшуюся провинцию моего врага, когда самая большая армия этого вражеского клана прорвалась через мою северную границу, вдобавок ко всему, он объединился с моим ближайшим соседом, чья армия была в три раза больше чем у него. И дружной компанией, они двинулись на мою столицу. Это ситуация заставила меня предпринять отчаянный шаг по попытке захвата последней юго-восточной провинции врага (в этом случае, армия моего оппонента исчезла бы с глобальной карты), давая моим столичным защитникам шанс на отбитие, подходящих с севера, сил соперника.

К сожалению, мои бравые солдаты пали смертью храбрых, и моя основная задача изменилась, теперь надо было отвоевывать собственную столицу. К счастью, недалеко от моей провинции находился ниндзя, который успешно убил, оккупировавшего мой город, вражеского генерала. С помощью отважного убийцы, боевые порядки армии соперника пошатнулись, и той же весной, я вернул столицу, которая по праву принадлежала мне.

В Shogun 2, такие динамические события разворачиваются постоянно, делая каждый из них, уникальным в своем роде.

По правде говоря, я не сильно разбираюсь в подобного рода играх, и для многих, более опытных игроков, игра может показаться слишком легкой. И вот тут в дело вступает мультиплеер.

Shogun 2 предоставляет поистине огромное количество настроек для мультиплеера. Режим игры “drop-in”, который пришел из Napoleon’а, позволяет живым игрокам занять место компьютерных оппонентов на протяжении одиночной компании (по приглашению или же случайно). Так же доступны кооперативные и состязательные компании. Полностью интегрированы все функции Steam-сообщества, давая игрокам богатые возможности по взаимодействию между всевозможными кланами.

Однако самая интересная часть мультиплеера заключена в “Avatar Conquest” моде. “Avatar Conquest” – это возможно самый лучший взгляд на систему, так называемой прокачки, которая представлена в серии игр Call of Duty, только в оболочке Total War. Как и в одиночной компании, игроки выбирают фракцию и месторасположение на большой (но немного упрощенной) глобальной карте Японии, тем самым определяя свои начальные бонусы и отряды. Но вместо управления городами и игрой с компьютером, они будут сражаться против других игроков, получая перки, улучшения и воинов с каждой новой завоеванной территорией. Это будет отличным дополнением к основной компании.

Аватар игрока так же можно видоизменять, одевая на него как разные части доспехов, которые достанутся вам за завоеванные территории, так и случайные вещи. В дополнение к вышесказанному, все это можно привязать к Steam-достижениям. Созданный аватар будет виден и на поле боя, только естественно, не один здравомыслящий командир, в гуще боя, не будет увлекаться его детальным рассмотрением.

Total War: Shogun 2 это самая правильная, самая отполированная и самая интересная стратегия Creative Assembly. Серия вернулась к своим истокам, которые были заложены целых 10! лет назад.

Говорят, “Ты не можешь вновь вернуться домой”. Как бы то ни было, к Shogun 2 это не относится.

Оценка: 9 – Восхитительно

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 5.0/10 (1 vote cast)
Нет комментариев к этой статье.
Оставить комментарий:
Вы должны быть авторизированы, что бы оставить комментарий.
Login
Последние обзоры игр Игры бесплатно скачать
Игры 2011
Фото игр
two_worlds_2_castle_defense-3 portal_2-31 fallout_3-2 devil_may_cry_4-2 devil_may_cry_4-5 prototype_2008-13
// -->