Грустно признавать, но семь лет томительных ожиданий оказались напрасными: Master of Orion III – главное разочарование начала года. Только не подумайте, что на свет родилась в высшей степени убогая, безобразная и отвратительная игра. Детищу Quicksilver не удалось оправдать имени величественной серии, но это вовсе не означает, что проекту никогда не видать своего круга почитателей.
Master of Orion III в тысячу раз масштабнее и сложнее любой другой игры, принадлежащей жанру пошаговых стратегий. Основной просчет Quicksilver — непростительный шаг в сторону автоматизации игрового процесса. Отказавшись от микроменеджмента, который в подобных проектах сильно досаждает на поздних стадиях, создатели загубили геймплей на корню. Никаких претензий к идее, она достойна лишь уважения, все дело – в реализации.
«А ЧТО ВЫЙДЕТ, ЕСЛИ МЫ…»
Получившаяся комбинация из непривлекательной графики и необходимости постоянно следить за действиями слабоумного AI говорит лишь о безответственном и легкомысленном подходе создателей. А как еще объяснить то, что первые проблемы начинаются сразу же после запуска?
На начальных этапах игра беспощадна к играющему. Как пример, новобранцу придется очень часто спотыкаться об углы менюшек и плутать в бесконечных лабиринтах опций. Если вы знакомы с предыдущими частями, не исключено, что переобучение и привыкание к обновленному варианту Master of Orion займет даже еще больше времени.
В игре даже нет полноценного туториала. Это притом, что нам бы не помешал какой-нибудь увесистый strategy guide, дабы разобраться в структуре интерфейса. Приходится рассчитывать только на свой личный опыт и интуицию.
Неплохо выручают так называемые Master’s Notes, текстовые сообщения, которые сопровождают переходы к еще не посещенным разделам. Правда, читать руководства откровенно скучно, и посему возникает желание раз и навсегда избавиться от надоедливых окошек и скорее приступить к самой игре.
В итоге же наградой за пару часов, проведенных за освоением азов, станет непреходящее раздражение от допущенных в процессе обучения ошибок. Придется начинать все по новой – с уже накопившимся багажом знаний.
ОБМАНЧИВОЕ ОЩУЩЕНИЕ DEJA VU
После событий, описанных Master of Orion 2, прошло несколько сотен лет. Раса Antaran прежде всех проделала сложный путь по лестнице прогресса, сделав ряд существенных открытий. В результате все остальные обитатели галактики невольно оказались в ногах новоиспеченного правительства. Требуется доказать, что ваша раса тоже чего-то да стоит, и кто знает, быть может, именно вам суждено стать повелителем галактики. Со всеми подробностями можно ознакомиться на официальном сайте игры, но они настолько вторичны, что попросту не достойны упоминания.