Действие сиквела будет происходить в городе Вольной Марки – Киркволле и его окрестностях. Как только вы начнете новую игру то будете довольно сильно разочарованы – главный герой Хоук может быть только человеком. Радует, что возможность выбора пола разработчики оставили. Классы остаются такими же, как и в DAO, но, увы, в завязке сюжета для всех одна и та же класс лишь немного влияет на игровые события. Не видать теперь многих уникальных реплик для эльфа или гнома! Зато теперь главный герой полностью озвучен.
Сюжет игры связан с Origins — главный герой бежит вместе с семьей из Лотеринга, разрушенного порождениями тьмы, и встречает ведьму из диких земель – Флемет, которая помогает Хоуку бежать. Кроме того в игру можно импортировать сейвы из DAO и решения принятые вами в ней будут влиять на сюжет. Допустим, вы посадили на трон Алистера, и он может вызвать Хоука на встречу в замке, если же на троне оказался кто-то другой, то Алистер будет сидеть в «Висельнике». Из первой части мы встретим много героев: Флемет, Андерса, Лелиану и многих других ,правда взять в отряд можно только Андерса и Мерриль, которая продолжает историю с зеркалом начавшуюся также в Origins.
Хоук, будущий Чемпион Киркволла будет бегать туда-сюда по городу, выполняя задания, которые стали намного скучнее, а подземелья, поражавшие в DAO своей красотой, выглядят довольно непрезентабельно. Кроме того к концу игры пошлют по квесту в подвал, который уже успел набить оскомину. Не хватает эпической атмосферы первой части, создается ощущение, какой-то искусственности мира. Но вот бои разработчикам удались на славу: герои стали намного активнее размахивать мечами и кидаться заклинаниями, а способности стали выглядеть эффектнее. Стало больше крови и иногда герой разрубает тело врага на части. Враги появляются пачками, и накрыть всех и сразу массовым заклинанием не получится. Разработчики убрали тактическую камеру, а взгляда «из-за плеча героя» не всегда хватает для охвата всего поля боя.
Много изменений и в ветках талантов. Специализации можно выбирать только Хоуку, а у каждого спутника добавляется его личная ветка. Полностью убрали ремесленные навыки и убеждение, а взлом замков зависит только от хитрости. Теперь для того чтобы сварить зелье нужно только найти залежи ремесленных ингредиентов, купить рецепт и можно заказывать зелья в неограниченном количестве, хватило бы денег. Денег хватает, ибо для спутников нельзя покупать одежду, оставили только смену оружия и аксессуаров. Можно только добавлять различные улучшения, которые попадаются в магазине или по квестам. Руны остались, зачаровывает доспехи и оружие старый добрый Сэндал, которые вместе с отцом поступит к вам в услужение, когда выкупите дом в верхнем городе.
Диалоговое колесо, позаимствованное из Mass Effect, большей частью предлагает три варианта ответа(честный, шутливый и агрессивно-прямой) но в сюжетных развилках вариантов становится гораздо больше. Так же как и в DAO приходится задуматься над каждым ответом, ведь он может значительно изменить будущее героя. Не факт что бедные маги-отступники, которых Вы защитили, не кинут в спину огненный шар через пару лет. Строить отношения с спутниками стало сложнее – подарков совсем мало. С друзьями уже не поговорить по душам они заводят разговор только ходе квеста, которых, правда, стало больше. Зачастую появляются квесты вроде: «Навестите Андерса в лечебнице».
В общем, игра оставляет положительный след, особенно, если бы не copy/paste в системе подземелий. У Biowar получилась отличная RPG, не смотря на сроки, они сохранили мир первой части и добавили много нового и интересного. Поэтому в Dragon Age 2 стоит играть несмотря на все недостатки.