Казалось бы, сравнивать чужих и хищников также некорректно, как проводить параллели между Сигурни Уивер и Арнольдом Шварцнеггером. Впрочем, если поискать, у всех найдется нечто общее. Как пример, укротительница чужих и повелитель хищников давно оставили свои следы на Аллее славы в Голливуде, а две расы совершенно различного происхождения уже на протяжении нескольких лет вполне успешно уживаются в пределах одной вселенной. Ну и что такого, что слово «уживаются» в нашем случае не совсем уместно?
Aliens vs. Predator – одна из самых популярных торговых марок Fox Interactive. Загнать в одну клетку хищника и чужого – идея, по своей сути, лишенная смысла и в то же время гениальная, раз нашла немалое количество почитателей. Предположу, что многие из вас знакомы с серией ошеломительных шутеров от первого лица.
Перенести сумасбродное действо в плоскость стратегии в реальном времени – вполне закономерные амбиции. Только кардинально сменить место прописки на next-gen платформы, где RTS слывет чуждым жанром, – странный каприз. Казалось бы, совершенно не оправданный. Только вправе ли мы осуждать? Смелый прыжок через бездну совершен, и результат перед вами.
Правда, нагляднее всего проект представлен на Xbox. Мой персональный фаворит в лице PlayStation 2 заметно проигрывает по части передачи деталей – не чувствуется глубины цветов, богатства палитры. Черный ящик способен воспроизводить более плавную и одновременно четкую картинку. Тем не менее, следует признать, стратегические и экшн-элементы подаются равнозначными порциями. А это, пожалуй, главное.
ДЕКОРАЦИИ СЛЕДУЮЩЕГО ВЕКА
Затея со стратегией в рамках Aliens vs Predator напрашивалась сама по себе. Чужие, хищники и пехотинцы – расы, обремененные своими предысториями и особенностями. Несколько подвидов, пара-тройка выделяющихся особей, и описания юнитов готовы. Все гениальное просто.
Трехмерный ландшафт с изометрической перспективой будет знаком всем поклонникам и, более того, ненавистникам жанра. Мини-карта зажата в правом углу, дисплей, отображающий всю необходимую информацию, съедает нижнюю часть экрана, а все остальное отведено под кинематографическое отображение действа.
Назначение всех кнопок можно переназначить по своему усмотрению, правда, и настройки интерфейса по умолчанию грамотно продуманы. Как многие могут подумать, джойстик в руках стратега – позорное оружие. Не стану опровергать истину – лучше прирученной мышки ничего не найти, но ко всему можно привыкнуть. Яркий пример – знакомство с переосмыслившей многие аспекты своей жизни Ларой. Приноровитесь к управлению, и The Angel of Darkness станет вашей «настольной книгой». Так и здесь – стоит лишь попробовать и не морщить понапрасну нос. Создатели четко следуют давно прописанным уставам жанра – выбрать юниты, направить, атаковать, и как бонус, установить агрессивное поведение.