В то время как Microsoft сворачивает производство своих джойстиков для PC, считая что спрос на них слишком мал, количество хардкорных поклонников симуляторов (основных потребителей подобных девайсов) во всем мире не уменьшается. Да и рынок авиасимов, несмотря на свои кажущиеся небольшими размеры, живет и даже местами развивается. На нем действуют особые законы. Главный из них – на этот рынок очень сложно попасть.
Думаете, разработчики не рвутся создавать сверхреалистичные симуляторы из-за боязни, что затраты на проект не окупятся? Нет, с прибыльностью здесь все в порядке. Просто, чтобы сделать игру, которая бы пришлась по душе энтузиастам-хардкорщикам, нужно буквально вылезти из кожи вон, потому что требования и ожидания этой публики очень высоки. В последнее время складывается впечатление, что только российским разработчикам по силам создать что-то действительно выдающееся в этом жанре. Лишний раз мы в этом убедились, навестив ребят из Eagle Dynamics и взглянув на уже практически завершенную версию Lock On – проекта, которому суждена столь же громкая слава, как и шедевральному «Ил-2. Штурмовик».
ПАТРИОТЫ НЕБА
Eagle Dynamics известны в России и на Западе благодаря великолепной серии Flanker, а Lock On – это ее идейное продолжение. Окинув взором созданный их руками сериал, разработчики решили, что все в нем лепо, да вот НАТОвских самолетов надобно бы добавить. Создатели Lock On хотели сделать наземные бои такой же важной составляющей игрового процесса, как и воздушные. А как тут обойтись без легендарного штурмовика? К таковым с полной уверенностью можно отнести A-10A. Поломав голову еще немного, ребята вспомнили, что со времен Jane’s F-15 этому самому F-15 не было посвящено ни одного по-настоящему качественного симулятора. Так что и этот знаменитый самолет тоже сможет оказаться в наших заботливых руках. Патриоты российского авиапрома тоже не будут обижены (и это еще мягко сказано). Для них в игру включены Су-25, Су-27, Су-33 и МиГ-29A.
…AND REALISM FOR ALL
Первым делом разработчики продемонстрировали нам гигантскую карту, на которой разворачиваются события игры. Летать нам предстоит над территорией Крыма, Кавказа и над водами Черного Моря. Создатели Lock On специально выбрали такую географию, чтобы ни у кого не возникало ассоциаций с имевшими место конфликтами. Главное в игре — не политическая подоплека событий (все миссии будут вымышленными), а сами воздушные бои. И когда дело доходит до полетов, остается лишь открывать рот в изумлении и восхищаться чудесами реализма. Lock On делают люди, невероятно увлеченные своей работой и весьма искушенные в вопросах авиации. Шутка ли, пять человек из Eagle Dynamics сами летают (всего над игрой в разные периоды работало до 30 человек, не считая тестеров, среди которых немало профессиональных военных летчиков). В результате ощущение полета в игре передано настолько реалистично, насколько это вообще возможно. Скажете, банальность? Знаменитый летчик-космонавт генерал В.А. Ляхов, дважды герой Советского Союза, налетавший на истребителях тысячи часов, с трудом смог посадить виртуальный МиГ-29А на аэродром. Навыки управления истребителем с годами уходят, а здесь они нужны каждую секунду.