Не секрет, что в последние пару лет устойчивую конкуренцию в жанре фэнтезийных пошаговых стратегий обеспечивают только две игровые серии: Heroes of Might and Magic и Age of Wonders. Да простят меня поклонники других магических TBS, но именно эти проекты сохранили в себе дух великих королей – Warlords, Master of Magic и King’s Bounty. И если с выходом HoMM IV многие игроки не без оснований могли упрекнуть очередное творение NWC в излишней попсовости, то у любителей настоящего фэнтезийного действа под названием Age of Wonders никогда не было такой возможности. Игра была и остается оплотом настоящих ценителей магических TBS, отличаясь довольно высоким уровнем сложности, что, зачастую, отпугивало большинство начинающих геймеров, предпочитающих выращивать Черных Драконов в весьма тепличных условиях.
ПРОТОРЕННОЙ ДОРОГОЙ
С момента выхода Age of Wonders II прошло уже достаточно времени для того, чтобы фанаты успели соскучиться по любимому игровому миру. И вот недавно их терпение было вознаграждено выходом Shadow Magic. По сути, новая игра представляет собой add-on, хотя и выгодно отличается от большинства дополнений, которыми периодически снабжают достопочтенную публику мастера из New World Computing и других конкурирующих контор.
Сюжет продолжает историю трех могущественных волшебников – Мерлина, Юлии и Меандора. Но не стоит думать, что выбор ограничится только этими персонажами. На выбор игроку предоставляется 12 различных рас, отличающихся не только внешним видом, но и магическими способностями, которые оказывают на игру весьма заметное влияние. Отныне бои проходят не только на земле, но и в новом измерении, называемом Shadow Realm, представляющим собой некий потусторонний мир, вход в который открывается с помощью необходимых заклинаний, арсенал которых, кстати, заметно расширился. Помимо обновленных заклинаний, представляющих различные магические школы, увеличено количество существ, с которыми вам придется сразиться. Особый интерес представляют обитатели темного мира. Таких ужасных тварей, я, признаться, не видел уже давно.
ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ
Геймплей не претерпел каких – либо значительных изменений. Единственное, что отличает эту игру от предыдущей части Age of Wonders, так это великолепная сбалансированность между различными расами и больший уклон в сторону дипломатии. В остальном – это все тот же AoW. Немного смущает небольшое количество новых кампаний, но этот недостаток является скорее нормой, чем досадным упущением ребят из Triumph Studios, и с лихвой компенсируется замечательными редактором и генератором карт. Графика и звук не оставляют сомнений в том, что перед нами вполне достойный продукт. Магические эффекты выглядят просто великолепно, а анимация монстров и возможность масштабирования изображения на порядок выше того, что можно увидеть в том же HoMM.