Кровожадные, неукротимые и ловкие вампиры – не сказка и не пустые, бездарные распространяющиеся слухи, как и от мифических аналитиков, так и от старых бабушек. Один день, изголодавшийся человек с жадностью пожирает слипшиеся жирные куски сала, отваренного мяса и лакомые кусочки недавно зарезанного розового поросенка. Но через пару-тройку дней по необъяснимым обстоятельствам он горячо засматривается, и изводиться как бык от красного цвета, пугается солнечного света, тайком скрываясь в затемненных и уединенных помещениях, дырах, и сам не зная, зачем выходит поздней ночью, когда одинокая луна играет серенаду, также произнося имя этого бедного, зараженного, затуманенного и заляпанного алой жидкостью человека. Не отводит нервные, ярко-красные очи от шеек прохожих зевак, ныряет, в сложно доступные места и как черная кошка пластично изгибаясь, в нудном и усталом ветре, мягко ложиться на землю преграждая дорогу незнакомцу, а уже через несколько минуток жертве. Теперь его не интересует копченое мясо, яблочный сок, карамельки и молоко в комфортном пакетике. Под шум порхающей мошкары, собравшейся возле бессонного фонаря, он, фырча, урча, жутко поедает плоть стриптизерши загулявшейся за пределами стрип-бара. Не спеша, обдумывая, каждый укус и движение, молодой участник, вампирских кланов отделяет лакомое деликатесное сердце от простенькой двенадцати перстной кишки. И никто его не сможет остановить. Мрак и темень – новые приятели бывшего ангелочка. Ведь он – вампир. И сей дар, он получил от сейчас ему подобного.
Вампирское игровое поприще – недостаточно широко. Так что в отличии от игр с затертой до дыр концепцией Второй мировой войны, игры о мерзких кровососах появляется достаточно редко, будто бояться поразительного дневного света и не вылезают из вонючих канализаций через часто воруемые люки. Пестрящей и щеголяющей ненормативной лексикой, бурным и похабным поведением, туманным и загадочным городом, странными культами и дикими извергами – преобладала, прошлогодня, оцененная многими журналистами, но ни как не игроками (продажи проекта сводились к хамскому и дурацкому тиражу – 200 000 копий, что довольно низко учитывая нынешнюю игровую индустрию и потребительский рынок), Role-Playing Game Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Маскарад кровавой линии настолько впечатлил некоторые компьютерно-игровые издания, что они не удержались и отдали продукту почетное звание игры года. Но это совсем не помогло уже давно покоившейся в мире самобытной студии (без постоянного издателя компаниям не приказано долго жить; нужны примеры? Скажем Ion Storm и Elixir Studios) Troika Games директором, которой был отечественный мужчина – Леонид Боярский). Низкие продажи лучшей ролевой игры 2004 года не могли обеспечить дальшую стабильную работу «Тройки». Вследствие чего, некогда наполненный умелыми и френчайзными ребятами, офис опечатался и сейчас так холоден и глупо пустует без людей. Иные же везунчики, успевшие залезть под пернатое крыло буржуазного издателя, не спеша, творят расслабляющее проекты.
Terminal Reality, уже усела громко отметиться в списке консольных и компьютерных развлечений с помощью игры BloodRayne, или ее подиумной героини. Трэш, в самом прямом значении этого слова, неплохо окупился и даже сохранился в сердцах некоторых геймеров, превращая двуногих в преданных поклонников игры. Соблазнительная мордашка, которая вмешала в себя зелененькие глазки, красные губки, заостренные клыки, соблазнительная талия, рыженькие волосы, прелестная женская грудь – одурманили голову, скорее всего не только простым смертным, а и самим авторам игры. И вот спустя три года (по версии PC-релиза; выход «Кровавой Рейн 2» на консоли состоялся годом раньше) разработчики возвращают приключение кровавой Рейн на экраны наших мониторов.
События BloodRayne 2 разворачиваются через семьдесят лет после оригинала. Даже после столь долгого срока прекрасная Дампирша (долго живущий полувампир-получеловек, боящийся воды и света) не утеряла своих форменных достоинств и милых черт лица (пластическая операция или капсулы с замораживанием для многолетнего сна пригодились даме) и в порыве гнева мечтает отомстить за свою умершую мать, показавши, кузькина мать всевозможным вампирам. Таким образом, она берется за уничтожение всех вурдалаков по линии собственного отца, который выдался еще тем выродком и ублюдком чуть не отправивши на тот свет свою родную дочь. На пути к славе, разгадкам и победе мисс Рейн встретит немалые разновидности врагов и отморозков (подружиться с ними уму не постижимо даже при большом хотении и желании). Игровой процесс второй части остался без кардинальных изменений. Это все тот же старый-добрый консольный аркадный файтинг Double Dragon, заживо насаженный на обновленный графический движок и дружно переведенный за ручку в полное 3D. Перемещаемся по улицам, замкам, глупым танцевальным клубам, угощая врагов разными физическими методами и остальными пряностями. Пусть в место двух разъяренных дружков из «Двойного Дракона» у нас совсем ни каким образом с ними не связанная героиня, мы все равно покоряемся old-school стилю. Тупиковые пространства, а внутри них вокруг нас водят хороводы, странно постриженные и однотипные панки; убивши одного, приходит новый точь-в-точь такой же брат-близнец, но с восстановленными органами и конечностями, и, бурча что-то себе под нос, как бы он там умственно не старался, вновь натыкается на лезвие мечей красотки, а та шустро развернувшись, запрыгивает на еще одного головореза (но случаются проколы: мордовороты, вооруженные трудовыми предметами скидывают Рейн со своей шеи на холодный пол и наносят невыносимый удар чуть выше ног и капельку ниже живота; Вы даже не представляете, как нам становиться ее жалко, ведь после такой нокаутной подачи уже можно и не родить всегда уместного ребенка) и, воспроизводя сексапильный стон, смакует происходящим, высасывая литры крови из окаменевшего от такого удовольствия противника. И так бесконечно. Вот только, почему-то поигравши, парочку часов в BloodRayne 2 ее совсем не охота, закидывать тухлыми яйцами и квашеными помидорами, крича в микрофон о полнейшем однообразии геймплея. Но не пугайтесь: Вы все также будет выполнять простенькие акробатические трюки, как и на свежем воздухе (осторожно – дневной свет мгновенно может поджарить Рейн!) так и в непроветренном и закупорином помещении. А также сможете несколько минут управлять пулеметом, встретите немало головоломок (поможет Вам в них послушный друг Рейн – скоростной гарпун), займетесь, насилием выкидывая, недругов через окна (или швыряя их на режущие предметы), наблюдая, в замедленном режиме как бедняга падает, с высоты достаточной, для того чтобы хрупкая коробка паренька треснула как спелый арбуз.
Но что отличает BloodRayne 2 от обычного платформенного файтинга так это наличие разных приемов и спецвозможностей Дампирши. Помимо гарпуна, при его использовании можно, выбить оружие из гребущих лап вражины, откинуть противного в воду, раскаленное олово, электрические предметы или просто в пыльный угол, Рейн помогают различные ауры (воспользовавшись «яростью» – дева имеет не только шанс огреть местных бандюг в два раза мощнее, но и получить в два раза меньше повреждения). Кстати включивши всем известный эффект Slow-Mo переделки и перепалки становятся более зрелищнее, становясь натуральной «Матрицу» (проверьте, как заслуженная победительница лучшей женской роли по результатам нашего прошлогоднего опроса владеет кун-фу). Еще с первой части всем известно, что Rayne не уважает лекарские методы лечения, восстанавливая здоровье попутно утоляя боль, впившись в шею людям. В сиквеле изменений не произошло: девушка (если ее можно все-таки так назвать) по-прежнему с охотой накидывается, на прикимаревшегося охранника и неприлично обхвативши, его, чмокая жилами, устраивает пикник на обочине, а, наевшись, произносит убедительное и утоленное: «Yeaaahh!». Ну и собственно стоит упомянуть о комбо. Их здесь столько, что хватит на приличный консольный fighting, но чтобы умело пользоваться всем списком приемов следует иметь хорошую память, дабы запомнить вылетающие из головы комбинации.
Как и у большинства проектов перепрыгнувших с приставок на «ПК» игровая камера вышла неукротимой. Иной раз она умудряется, показывать, мягко говоря, не то, что нужно, подводя нас вновь и вновь… Еще что заставляло меня произносить матерные словечки в районе двенадцати часов ночи – так это система сохранений. В отличие от стандартной, она здесь, как и чувствовалось, сделана в консольном варианте. У нас бы не было никаких претензий, если бы некоторые чекпоинты были умно расставлены. А вот из-за небрежной работы с ними и приходится по сто раз переигрывать ту или иную ситуацию из-за того, что товарищи девелоперы не сжалились, над нами подаривши, сохранение после непростого врага.
За графическое оформление игры отвечал игровой движок Infernal. Красивый bump-mapping, шейдерные эффекты от DirectX 8.1, неплохие текстуры – оставляют приятное ощущение от визуального оформления BloodRayne 2. Музыкальное сопровождение игры очень сильно смахивает на то, что мы слышали в неудавшемся Prince of Persia: Warrior Within и прекрасном Painkiller. А что до сценария то он очень простенький и не дотягивает до первой части, а диалоги, произносящиеся в роликах, пусть и содержат матерные словечки, но какой-то литературной красотой и интересностью похвастаться не могут. Ну и напоследок замолвим словечко о черном юморе, так как в некоторых ситуациях он как раз кстати.
***
Подводя итоги можно смело сказать – BloodRayne 2 достойное продолжение нашумевшего оригинала. Не хуже и не лучше предшественника. Как говориться всегда в случае с играми сериала The Sims: «Все те же щи, да похлещи».