Вы просто не представляете, как в последнее время игровая индустрия привыкла «вышивать» клоны за клонами, без кардинальных отличий, уверяя нас в том, что их проект «родится» класса «А» и «перебьет» все самые возможные игровые шедевры последних лет. Явившись еще в октябре 1986 года творение великой Rockstar North (Grand Theft Auto) возбудила всех, начиная от бандюг до геймеров и разработчиков. Говорится, зачем сидеть, «ломать» голову над свежими мыслями, выдумывать того чего в играх еще не было? Не легче ли посмотреть на свеженький проект и слизать с него основную мысль? Естественно нужно, хотя бы поменять сюжет и персонажей, чтобы люди поняли хоть что это новая игра. Вы не поняли, к чему я клоню? А к тому, что в году каждая двадцатая игра пытается как можно лучше спародировать серию Grand Theft Auto и причем «выйти из воды сухим» то есть попытаться даже обойти на некоторых виражах свою «маму» (в слове мама скрывается не человек, а игра породитель). Начиная, еще от грандиозной Mafia мы постепенно, принимали GTA подобные игры, хотя если честно Mafia показала настоящий «бум» как и Rockstar North, так и Геймерам. Во-первых, хотя бы тем, что разработчики задумались больше о реализме, а не о полной аркадности геймплея, но, увы, многие товарищи так и говорили что в «Великом угонщике автомобилей» было все: крутая езда, пушки, разнообразие, а вот в Mafia и ни езды и не было возможностей так сильно порезвиться (в сравнение с сами знаете, кем). Товарищи расскажу Вам революционную новость по первой нужно вникать в сюжет, а не выключать каждую проходящую заставку, думая только вот когда же мне выдадут ту самую огромную махину под названием minigun. Позже мы созерцали новые и новые клоны… Но из всех их более менее был нормальный True Crime – если забыли недурственная и «урезанная» история о полицейском Нике Канге который на лево и на право разбрасывал толпы якудз и остальных проворных мужичков. Но как бы не старались разработчики поаккуратнее слезать главную мысль, у них не получалось что-то сверхъестественное и что-то по правде оригинальное, как в GTA (Mafia единственная). Что же мы слышали об игре Driver? Отвернувшись жадно от нашего любимого персонального компьютера «Водитель» выходил, на хмуреньких консолях (в то время это была, Play Station). Игра была, схожа на Grand Theft Auto многим разве что свобода была у консольщика мизерная даже в сравнении с древней, но революционной первой частью вышеуказанного хита. После того как нас (Pc-шников) кинули со второй частью «Водителя» большинство стерли со своей памяти эту игру, но после многих слухов в 2003 году, что третий Driver выйдет не только на приставках, но и на PC (!!!) подняло скиллы оптимизма у всех любителей action/racing. Слухи подтвердились, название нам шепнули (Drive3r), обещали многое (и даже больше) на, что как всегда большинство Геймеров и «клюнуло» подбадривая, себя вот выйдет, да какой же он будет супер-хит этот Drive3r… Спокойно товарищи игра уже вышла и мы ее сейчас культурно и аккуратненько «разберем» по частям.
New life, new story
Итак, Drive3r это action/racing подобно все той же GTA, где все проблемы решаются пушками, колесами и ураганной скоростью. Сюжет нам рассказывает нелегкую история полицейского, которого зовут Таннер (наш главный герой). Как и во всех многих играх Таннер один из лучших копов и все правительство без него попало бы в пропасть. Начинается, все как странно не звучит, с конца… Нам показывают кадры с одной из перестрелок Таннера с опасным преступником но, получая пулевое раннее наш бравый коп попадает в больницу и падает в кому, тут начинается самое интересное… Помните старенькую и непобедимую серию Max Payne? Так вот далее сюжет будет похож именно на него – когда Таннер потерял сознание, он начинает, вспоминать все что случилось, перед этим и как он попал в эту неразбериху с бандитами. На протяжении трех городов Вы поймете всю его унылую, беспристрастную жизнь профессионального «фараона», который будет идти на все (даже вступать в банды врагов) чтобы спасти всех своих людей, ну и собственно отобрать все, что туниянцы наворовали, вдобавок взявши их за шкирку и посадить в тюрьму.
Проводить же свое бездельное время мы будем больше всего на воздушке за баранкой машины (и не только), но в зданиях пострелять нам также дадут. В игре присутствуют три приличных города созданные по-настоящему наименованию в отличие от серии Grand Theft Auto. Маями, Ницца, Истамбул. Все три города созданы как можно ближе к своим настоящим «родителям» хотя некоторые места бывают и не всегда хорошо, прорисованы и смоделированы. Маями – красивый, просторный городок в котором, по крайней мере, нужно отдыхать и наслаждаться жизнью, а не выполнять задания с огнестрельными оружиями. Если видеть первые кадры городка, то Вам сразу же «свалиться» такая мысль, что мы вернулись в Grand Theft Auto: Vice City ! Да города сильно похожи, но размеры кардинально разны и притом замечу, что вымышленный город Vice City является пародией на Маями, правда Reflections Studio и Atari не помелочилось на то чтобы купить разрешение на реальные название городов – пошло ли это на пользу игре судите сами. Ницца – обширный и симпатичный город который расположен во Франции. На улице бродят полногрудые француженки, ездят неуловимые байкеры, ночные гонщики, мафиози и весь остальной народ. Если сильно захотеть то можно найти в городке красивые местечки, с которых можно посмотреть красивый рассвет или потрясающий закат солнца. Истамбул – столица Турции, средний по красоте город, который подходит больше к перестрелкам в узких улицах. В городе можно увидеть множество зданий обвешенные флагами Турции (патриоты живут, однако), неплохие фонтаны, длинючие дороги и заполненные машинами стоянки. Если прикинуть, все три города по размеру как первые два из Grand Theft Auto III, ну а если бы Reflections Studios захотели сделать огромный мир, то их сгубил, бы дизайн который у них явно хромает.
В плане дизайна игрового мира разработчики заслуживают уважение лишь в нескольких локациях, но, а так они уделяли минимум времени на прорисовку города, а также текстур к растениям. Сразу же в голову «стреляет» умопомрачительные локации с Vice City, где каждый домик, каждая улица никогда не забывалась и, скорее всего так и не выйдет с вашей головы, если только у Вас не развивается склероз. А знаете, почему миры созданные руками Rockstar North ежегодно получают Оскары в номинации «Лучший игровой мир» (и не только)? Так как «Северные рок-звезды» прорисовывают все, что можно до самых мелочей и по первой уделяют внимание виртуальному миру, который позже кажется, совсем живым, так как наполнен умеющими виртуальными людьми и огромным маршрутом. Что же мы видим в «Водителе 3» – по улицам бродят непонятные люди, у которых с трудом прорисовано лицо и, кроме того, чтобы бежать от достающихся из штанов шотгана, они ничего не могут. А озвучка их совсем «потрясает» кроме своих выкриков «эй» да «эй» они как не смешно могут сказать лишь «ой», что после обещаний Rockstar North по поводу игры Grand Theft Auto: San Andreas смотрится убого; сравните сами: каждый человек в городе будет полностью живым, мы записали часовые разговоры которые будут употребляться в игре, NPC будут ходить по парам за рачку, придерживать ритм музыки в машине покачивая головой и стуча пальцами по руля и т.д; а NPC из Drive3r могут уже слаживать вещи и отправляться на пенсию.
Маршрут в Drive3r умеренный и иногда даже может составить небольшие пробки на дорогах. Количество машин не сильно поражает после увиденных более восьмидесяти созданных металлических «коней» в Grand Theft Auto: Vice City, мы смеемся примерно с сорока (и то может меньше) катающихся по окрестностям автомобилям. В Drive3r нам дадут на «тестирование» на прочность катера, лодки, легковые автомобили, спортивные автомобили (которых здесь мизерное количество), мотоциклы (PCJ600, Biker, Мопед и еще один также видно слизанный с Vice City). Как видите, нам не предлагают, самолетов и подводных лодок в отличие от «Сан-Андреас». За что я еще ценил серии «Великого угонщика автомобилей» то, что на дорогах было огромное количество машин, и все они практически были разные, ну а в Drive3r мы видим унылую картинку по плану автомобилей – каждая машина мало, чем отличается по скорости от другой, так что выбор на дорогах решается быстро, мой совет лучше всего брать мотоцикл. Явно, что радует так это физика машин. Здесь на долю разработчиков упала и FlatOut и Colin McRae Rally вперемешку с Need for Speed: Underground 2. Почему FlatOut? Так как разбить машину можно практически всю! Шины лопаются, стекла бьются, бампер ломается и т.д. А если постараться то можно сотворить красивую аварию при столкновении, например такси с дальнобойщиком. При взрыве автомобиль разваливается на несколько частей показывая, небольшой реализм в отличие от Vice City.
Но вот что отлично вышло у разработчиков так это с играбельностью. Геймплей затягивает очень сильно и можно даже не заметить, как закукарекают петухи. Как и в Grand Theft Auto 3/Vice City у нас в каждом городе имеется гараж, но только в Drive3r мы не можем «складировать пачками» автомобили. Во дворе у нас неплохой металлический «конь» на котором можно прокатиться с ветерком, ну а сзади двора стоит надежный катер на котором приятно покататься под закаты солнца. Перед миссиями мы частенько лицезрим ролики, которые стилизированые с привкусом фильмов Тарантино. Ну, а сами ролики на высоте даже те игры, которые славились своею компьютерной графикой в заставках (Prince of Persia: The Sands of Time, Far Cry и др.) отпадают на задний план. Причем один из видеороликов я увидел, в Таннере прям, таки настоящего терминатора (одним выстрелом троих, одним ударом взорвал десять машин – все в стиле безумных боевиков). Рассказать нужно также, пожалуй, в межмиссионном времени. На страже порядка как всегда будут копы, которые следят за каждыми происшествиями на дорогах, за каждым не правильным шагом и, скорее всего сами не отказываются от лишних «зеленых» подаренными от какого-либо «мучачос». Реализм улучшается с каждым клоном Grand Theft Auto – в Drive3r копы могут спокойно Вас арестовать за то, что Вы въехали на автостоянку в не рабочее время, за то, что просто так достали свое оружие при прогулке на улице, но Вы что будете просто так сдаваться? Нет же! Вы с легкостью можете убежать, благо, что искусственный интеллект копов оставляют желать лучшего – они по-прежнему любят встречать стоящие столбы, дома, всякие выступы, ну и сами управляют машиной, мягко говоря, смешно. Игра не лишилась развешенных реклам по городу, если Вы уже играли то, наверное, не раз видели вывески на зданиях «NVIDIA» если кто не знает это марка видеокарты. Практически все миссии не сильно отличаются от вышеуказанной игры: по началу мы доказываем, что мы вообще умеем ездить, развозя боссов по контрольным точкам, а позже что мы умеем убивать и подрывать, все что видим. Сохраняться в Drive3r можно лишь, когда миссия будет полностью пройдена, но не думайте, что Вы долго, будете ждать этого процесса, так как большинство заданий проходиться менее чем за три минуты, конечно же, бывают и длиннее, но особого труда во время прохождения они Вам не составят. Кроме обычной езды нам разрешают также пострелять, хотя снова же A врагов сильно подводит. Имея в наличии арсенала, два пистолета, шотган, два УЗИ, M-16 и гранатомет можно использовать лишь пистолет, так как Ваши враги все время стреляют, но только не в Вас. Что особо хочется отметить наш главный герой все-таки научился плавать в отличие от Fido (Grand Theft Auto III) и Tommy Vercetti (Grand Theft Auto: Vice City), хотя делает он это не весьма красиво увы подкачала анимация. Чтобы как следует, подлечиться, по городу разбросаны, здания отмеченные красным крестом на карте без спроса вламываясь, в аппортименты мы можем, как следует, утолит жажду смерти пачками аптечек.
Сами же гонки выглядят динамично особенно при хорошем противнике. С некоторых миссиях обычная игра превращается в художественный фильм «Форсаж» – несемся на высоченных скоростях, смотрим на каждый маршрут, так как если Вы врежетесь, то ваша цель уедет далеко и как ни жаль миссия будет провалена (вот такая вот она гангстерская жизнь), без правил рушим все что видим, и как говорится, едим с одной целью догнать, перегнать и убить. Стоит отметить миссию когда нам нужно было доказать свое мастерство вождения, на свалке, как раз там Вы и посмотрите все прелести физики ну и свои достоинства; миссия с погоней за лодкой на мотоцикле также Вам должна понравится причем она сильно смахивает на одну из Vice City когда нам нужно было вобраться с аэропорта. Коротенькие комнатки весьма «аппетитны» и захватывающи в стиле True Crime, но естественно они не делались с уклоном в аркадность. Можно легко заметить, что даже на самых скоростных «тачках» не сильно ощущается скорость (прям синдром Need for Speed: Hot Pursuit 2 какой-то), но дороги проделаны на много лучше чем в незабвенной серии Grand Theft Auto из-за того что ширина проделана по реальным прототипам и ездить на много удобнее. Что сразу же бросается в глаза большинство миссий, когда нужно кого-то догнать, наша жертва ездить только по скриптам, что можно легко заметить, если сделать restart, не смогли разработчики проделать лучше своих железных болванов.
Чем еще мы так любили нашу непревзойденную серию Grand Theft Auto? После окончания игры мы вплоть могли заняться различными дополнительными миссиями и, конечно же, что мы любим с нашим членом сайта Евгением «Zheka» Округиным прохождение на 100%. В Drive3r Вы не встретите ни бонусов, ни каких-то дополнительных миссий и ни потрясающих приколов и секретов которые вечно были у Rockstar North. После и так не длительной линии в Drive3r делать практически больше нечего… Ну а в серии GTA мы собирали спрятанные пакеты, выполняли миссии развозчиков пиццы, полицейских, таксистов, пожарных, скорой помощи и т.д. Разве что в Drive3r есть отдельные режимы игры (хотя они не очень интересны): «Take a Driver» – обычный режим езды, ездите куда хотите, убиваете кого хотите, даже есть возможность выбрать транспорт, погоду, город и как говорится точку «респауна» то есть где Вы должный появиться; Driving Games: в этот раздел входят такие режимы как «Quick Chase» – уничтожь указанную машину пока не закончиться время; «Quick Getaway» – «смойтесь» от копов как можно быстрее; «Trailblazer» – снова же, как можно быстрее проехать по указанным местами и получать дополнительные секунды к своим имеющемся; «Survival» – выжить на столько долго на, сколько можно от назойливых копов: «Checkpoint Race» – в принципе понятно и без слов «гоняйте» и собирайте указанные точки на карте, то есть чекпоинты; «Gate Race» – проезжайте определенные дистанции, улучшая свой предыдущий рекорд. Вообще об игре можно подумать, что она чистый потенциальный racing, но не забудьте, что в игре, как ни как есть action и его подтверждает мощный сюжет и неплохие перестрелки (лишь AI портит все). Продолжительность игры в принципе прилична, но не велика. Ох, чуть не забыл, в игре есть, функция сохранять повторы миссий, которые Вы проходите или уже прошли. Причем кроме сохранения мы можем выбирать вид камеры (от колес машины, от первого лица, кинокамера), принимать эффект slow-mo, делать небольшие «косметически изменения» в стиле Street Racing Syndicate, ну и, конечно же, просто наслаждаться вашей ездой.
When the music stop. Музыкальное оформление в Drive3r сделано на скорую руку и не заставит Вас «тащиться» хотя бы от двух треков (лично мне понравился всего лишь один. Если же в серии Grand Theft Auto приглашают на запись треков знаменитейший артистов, то в Drive3r совсем уж неизвестный народ. В 2004 году была такая же ситуация с FlatOut и Painkiller там также были бойцы неизвестного фронта хотя они сыграли все как надо. Drive3r предоставляет нам полтора минутные стуканья барабанов, кастрюль похожих на ударники, непонятное рычание гитар и притом замечу под эту музыку никто не поет, мы только слышим тум-туру-рум-бамц-тара-рамц и так далее и в том же духе. Хотя некоторые треки сильно подходят к какой-то ситуации и воспринимаются на «ура», но большинство надоедают уже на первых минутах. В городе Ницце я вообще услышал убийственную мелодию, которая сильно похожа на мелодию из известной передачи «Маски-Шоу» а именно «ту-ту-ри-тумба, ту-ту-ри-тумба». Если Rockstar North крутит в «Сан-Андреас» таких монстров как 2Pac, NWA, LL Cool G, Public Enemy и др. то, скорее всего названия групп «Exit» и «Ripe for the Devil» вам ничего не скажут. А на чет звука то он хороший но ни как не отличный. Графическое оформление в Drive3r проделано хорошо. Пусть некоторые текстуры и смотрятся убого, но спецэффекты и погода выглядят на 5+. Особенно если Вы захотели проехаться просто так по городу, тогда в режиме погоды обязательно поставьте «Dusk» чтобы увидеть эту красоту. Не в коем случае не отключайте, в настройках Antyalaizyng (если только ваш ПК совсем не тянет игру) Вы потеряете, половину удовольствия от здешней графики. Детализация машин вполне на уровне, правда, вот текстуры лица Таннера не сильно похожи на которые мы все время смотрим в видеороликах.
Что мне хочется сразу же всем кратенько сказать это не тот шедевр, который Вы все так ждали. Да это и близко не «убийца» Grand Theft Auto, да это и близко не Mafia, но Drive3r на много лучше всех тех клонов, которые остались позади. В третьего водителя нужно играть всем любителям GTA-подобных игр и всем остальным уважающим себя «гонщикам» и «бандитам». А если же Вы отсчитываете каждый день до выхода «Сан-Андреас» то купите Drive3r и он поможет Вам сократить дни до выхода вашей любимой «игрушки». Желаю всем удачи – ваш gangster IGOR!