Пока сотрудники европейского подразделения Sony размышляют, какую бы еще такую игру сотворить, чтобы она поддерживала EyeToy, требовала наличия микрофона и танцевального коврика, их американские коллеги заняты куда более важными делами.
Они ваяют God of War. И небезосновательно считают, что выпускать кишки древнегреческим монстрам намного интереснее, чем под веселую музыку распускать розовые сопли, собравшись большой пьяной компанией у телевизора.
В пресс-релизах, посвященных God of War, слово «брутальный» по частоте употребления превосходит все остальные. Из чего можно сделать вывод, что игра будет… брутальной. Sony хочет привлечь к своему новому многообещающему проекту взрослую аудиторию. А ей подавай брутальности. Брутальный главный герой, Кратос, возненавидел Ареса – греческого бога войны, сделавшего его до того брутальным, что Кратос уже не мог выносить. Чтобы прикончить божественного супостата, могучему воину нужно раздобыть Ящик Пандоры, а для этого придется натворить немало брутальных дел.
В бою Кратос использует два меча. К ним прикованы цепи, которые герой держит в руках. Таким образом, мечи подходят как для ближнего, так и для дистанционного боя. Арсенал приемов состоит из двух десятков движений. При этом разработчики обещают, что их можно будет объединять в комбинации любой сложности и продолжительности. Особо брутальными должны быть «захваты». В кавычках потому, что в традиционном представлении захват – это не тот прием, после которого противник лишается головы или всей верхней части туловища. Чтобы сделать нечто столь брутальное, нам нужно за несколько секунд успеть нажать определенную комбинацию кнопок. Сможем – Кратос прикончит монстра. Оплошаем – герой будет брутально избит. Кстати, суперами не стоит злоупотреблять еще и потому, что на месте трупа противника, убитого с их помощью, не останется никаких power-up’ов. А они нам нужны для прокачки героя.
Как ни странно, God of War – это не только брутальное месиво, но и головоломки. Порой весьма заковыристые, но тоже неизменно брутальные. Если на двери написано, что ее можно открыть, только принеся человеческую жертву, значит, придется найти жертву. Она, конечно, будет кричать и сопротивляться, но ей это не поможет. Потому что вот такое у нас все брутальное.
На прошедшей Е3 God of War стала неожиданным открытием. Неприметная до тех пор игра превратилась в один из самых перспективных проектов на PS2. Очевидцы утверждают, что уже сейчас она производит неизгладимое впечатление, а ведь до выхода остается больше полугода. Наверное, Sony действительно готовит что-нибудь эдакое. Брутальное…
Что сразу же обращает на себя внимание, так это размеры уровней в God of War – они поистине огромны. Остается только гадать, как PlayStation 2 справляется с этим. Еще приятнее, что в игре, по идее, вообще не должно быть пауз для загрузки уровней. Информация подгружается с диска по ходу прохождения.
Хотя основное оружие Кратоса – мечи, в бою он не чурается и магии. С самого начала ему доступны молнии Зевса. Интересно, что он сделал со стариканом, чтобы их раздобыть? После победы над Медузой наш воин сможет пугать врагов ее головой и с ее же помощью превращать их в каменные изваяния. Этим, разумеется, список сверхъестественных способностей не ограничивается. Со временем Кратосу в руки попадет даже магический артефакт от самого Ареса.