Портал компьютерных игр

Dark Light
Главная / PC игры, Обзоры игр / Обзор игры Light of Altair

Обзор игры Light of Altair    

 

Перенаселение, проблемы с экологией и Третья мировая заставили человека снова обратить взор к звездам. Обратить – и заняться колонизацией Солнечной системы и окрестностей. Впрочем, старый афоризм «homo homini lupus est» остается аксиомой даже в эпоху покорения космоса…

Братьев по разуму в стратегии Light of Altair не найти, галактика оказалась скупа на разумную жизнь. Но проблем с поиском оппонентов не возникнет – вышедшие в космос земляне быстренько возненавидели себе подобных и разделились на фракции, после чего каждая рьяно взялась за искоренение инакомыслящих. Завязка банальнейшая, но разработчиков стоит поблагодарить хотя бы за то, что они позволяют нам взглянуть на проблемы человечества с разных точек зрения: поиграть дадут и за тех, и за других, и за третьих – миссий немало, и почти каждая из них заслуживает похвалы.

Впрочем, за сюжет создателей все-таки пожурим. Нет, не за сюжет каждого отдельного задания, тут все в порядке. Но вот со связью между эпизодами не все благополучно. То нас бросает из одного закутка галактики в другой, то оказывается, что с таким трудом завоеванные планеты внезапно перешли под контроль противника без малейшего сопротивления, то еще что-нибудь в этом же духе. Но призадумаемся, многим ли играм удалось избежать подобных условностей? Так что не будем судить SaintXi слишком строго, кампания в Light of Altair все равно интересна. Не в последнюю очередь потому, что задания вовсе не так просты, как можно подумать при чтении брифингов. Казалось бы, чего сложного – защищать Марс, пока там достраивается корабль-колонизатор? Ан нет, если мы предварительно не захватили пяток-другой планет, враги будут фантастически сильны, а наш флот – непозволительно хил. И нас просто сметут. Точнее, сметут наши корабли (в мусорное ведро), а героя (чье лицо и биография остаются за кадром) отправят куда подальше. И хорошо еще, если на каторжные работы – в таком случае считай, что дешево отделались. А то ведь можно и перед военным трибуналом предстать. Со всеми вытекающими…

Light of Altair

Light of Altair

Выиграть войну (а сражаться в игре придется много и часто) в Light of Altair не так-то просто. Во-первых, AI постоянно давит на игрока, атакуя то одни, то другие «космогубернии». И хотя за несколько месяцев до прилета неприятельского флота нам показывают, куда тот направляется, побегать оборонительным силам придется немало. Во-вторых, с защитными сооружениями в Light of Altair плоховато. Нет, конечно, можно прикрывать планету истребителями, но с мало-мальски серьезными звездолетами им не тягаться (разве что при подавляющем численном преимуществе). На поздних стадиях кампании появятся оборонительные приемы получше, но до тех счастливых времен еще дожить надо. Не забудем и про «в-третьих»: тому, кто мнит себя выдающимся тактиком, применить свои способности не удастся. Обеими сторонами в битве управляет AI (адмирал из него тот еще: то с шашкой на танки не вовремя ломанется, то, наоборот, будет стоять на месте, хотя лучше было бы отступить). А значит, чтобы победить, нужно превзойти врага в количестве и качестве кораблей. Причем качество даже важнее: один вооруженный до зубов и оснащенный по последнему слову техники крейсер без труда справляется с десятком суденышек помельче. Главное – вовремя исследовать технологии и обновлять модели кораблей.

Увы, особого простора для научных изысканий у нас не будет. Все возможные открытия проявляются постепенно, по мере продвижения по сценарию, технологическое древо же просто отсутствует. Впрочем, для сюжета миссий так даже лучше – игроку ни за что не удастся получить «ультрасуперпушку» раньше положенного времени, даже застроив все вокруг лабораториями. Но вот в одиночных баталиях или мультиплеере такое решение заставит удивиться кого угодно. Точнее, могло бы заставить, если бы скирмиш или многопользовательская игра здесь наличествовали. Но в Light of Altair есть кампания… и все! Хотя загрузочный экран намекает на то, что перед нами лишь первый эпизод космической саги. А уж во втором, над которым уже трудится маленький коллектив лондонской студии, можно рассчитывать не только на кампанию, в чем разработчики сами признались.

Пока же тренируемся в первой Light of Altair – легко все равно не будет. Ведь не только война, но и экономика способна преподносить сюрпризы, несмотря на коротенький – всего около двух десятков с учетом «продвинутых версий» – список строений. Колонисты ведь ребята капризные – то еду им подавай, то жильем обеспечь, то с энергией помоги. А недовольные и налогов не платят, и взбунтоваться могут. К счастью, бунтовщиков легко успокоить – удовлетворите их нужды, и все будет в ажуре. Но научиться создавать прибыльные и сбалансированные колонии получится далеко не с первого раза.

И все же главное, что бюджетный характер Light of Altair никак не повлиял на интересность – кампания преподносит сюрпризы (в основном приятные) до самого финала. Что ж, если SaintXi не канет в пучину безвестности и продолжит работать, нас, возможно, ожидает рождение еще одного отличного космического сериала. Скрестим пальцы на удачу?

Источник: gameland.ru

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Нет комментариев к этой статье.
Оставить комментарий:
Вы должны быть авторизированы, что бы оставить комментарий.
Login
Последние обзоры игр Игры бесплатно скачать
Игры 2011
Фото игр
infamous_2-16 infamous_2-26 infamous_2-29 skydive_proximity_flight-12 prototype_2008-17 prototype_2008-7
// -->