Уникальный артефакт эпохи массовой культуры. Самое что ни на есть знаковое явление эры симуляторов. В его существование невозможно поверить, и все-таки оно – непреложный факт. Эта игра – не для игры. В такое не играют. Такое показывают гостям, сопровождая историей о том, как «я был атомным мутантом».
Это не могло присниться даже нашему «Токсичному мстителю» — Щербакову. Да что там Щерби?! Сам Эд Вуд, голливудский король трэша, снимавший летающие тарелки, привязанные к потолку на бесстыже выставляющих себя напоказ суровых нитках, и тот лишь растерянно развел бы руками и, бросив кино, пошел бы в дворники.
Ничего более монструозного мне не приходилось встречать за всю историю создания компьютерных игр. Есть понятие творческой вершины, за которой нас еще ждут новые свершения. Так вот, это – не вершина. Это – предел. Дальше просто некуда.
Вы хотите стать мутантом? Все просто, как в кино. Выбираете модель – и вперед. Через несколько мгновений вы уже на экране заштатного кинозала, заполненного едва ли на одну сотую. Из этой сотой вы нужны лишь одному.
Вот карманник пытается стянуть суточный заработок у судомойки, погруженной в мысли о несбыточном замужестве. Вот безусый юнец лезет под юбку к своей однокласснице, сбежавшей вместе с ним с уроков на дневной сеанс. Вот дремлющий старикан в пенсне, вообще попавший сюда неизвестно как. До вас нет дела абсолютно никому, кроме преданного фаната в четвертом ряду, не пропустившего ни одной серии этой нескончаемой атомной саги. Именно для него вы и начинаете свой нелегкий бессмысленный труд.
Вы – атомный мутант. Перед вами павильон в четыре шага. Между шагами раскинулся город. Цель – уничтожить все. Или почти все. Индикатор покажет, когда хватит, и тогда вы перейдете на новый уровень, то есть, простите, эпизод, ничем не отличающийся от предыдущего. Те же двадцать, ну, может, от силы двадцать пять полигонов на ВСЕ. Те же чавкающие звуки разлетающихся тел. То же пыльное небо, дурно склеенное из старых фотографий. Тот же набор из двух текстур: одна — на ландшафт, другая — на здания. Впрочем, насчет «набора» я, конечно, выразился неточно: поверить в то, что эти нелепые текстуры кто-то специально подбирал…
Геймплей отсутствует как таковой. Все, что можно (и нужно, по замыслу разработчиков) передавить, расстрелять и пустить по ветру, давится, стреляется и пускается в течение максимум трех минут, после чего процесс начинается сначала.
В этой скупой на выразительные средства игре есть и свои излишества. В частности, можно по собственному усмотрению выбирать разрешение экрана и глубину цвета, хотя никакое-такое буржуйское «сглаживание» и никакая-такая поддержка вершинных шейдеров – об упомянутой возможности менять разрешение я вообще не говорю – не способны сгладить то, по сути своей, неизгладимое впечатление, которое производит этот шедевр невероятного, просто фантастического примитивизма.