На повестке дня — дело рук входящей в состав Sony Computer Entertainment America студии San Diego, о которой ровным счетом ничего не известно. Что это за люди, над какими проектами успели поработать — тайна. Если бы в багаже команды было что-то значительное, наверняка об этом говорилось бы на каждом углу — а так получается, что они либо новички (маловероятно), либо стесняются своего игрового прошлого. В любом случае, над The The Mark of Kri в Сан Диего поработали на совесть.
Разных гибридных платформеров за последний год на PS2 уродилось немало, на любой вкус и цвет. The Mark of Kri смотрится особняком на фоне пестрой компании из Ratchet & Clank, Sly Raccoon и Rayman 3. Нет, причиной аутсайдерской позиции служат вовсе не какие-то огрехи качества — просто игра, в отличие от схожих проектов, лишена апелляций к детской аудитории: уровень насилия здесь превышает нормы, принятые обычно в платформерах. Сразу видно, что авторы ориентировались на старших подростков и взрослых геймеров, которых вряд ли испугает кровь и хруст ломаемых конечностей (явных перегибов в духе Mortal Kombat тут, впрочем, нет) — с одной стороны, это позволило The Mark of Kri застолбить во многом уникальную нишу «недетского платфомера», но с другой — заметно сузило потенциальную аудиторию: не все игроки 17-20 лет обращают внимание на жанр, популярный благодаря Марио и Сонику.
ТАКОГО ЕЩЕ НЕ БЫЛО
К чести создателей скажем, что упор в игре сделан все-таки на исследование опасного мира, и кровавые подробности не смакуются, а лишь сопутствуют оригинальной, не имеющей прямых аналогов боевой системе. Инновации связаны с линейкой-направляющей Focus Bar, свободно крутящейся вокруг главного героя, богатыря Рау (Rau), при помощи правой аналоговой рукоятки. Как только направляющая пробегает по противникам, они помечаются знакомыми каждому владельцу PlayStation символами (Крест, Квадрат, Круг). Теперь атаковать оппонентов можно посредством «присвоенных» им кнопок. Система прекрасно подходит для борьбы сразу с несколькими врагами — напомним, что обычно именно этот процесс тяжелее всего дается авторам трехмерных игр. Тут схватки идут как по маслу, причем если поначалу Рау может отмечать максимум трех противников одновременно, то ближе к концу игрушки их число увеличивается до девяти. В любой момент удастся блокировать атаки (кнопка R1), фактически став на короткое время неуязвимым. Уже на втором уровне проявляются stealth-элементы: спрятав оружие, можно подкрасться к врагу и нейтрализовать его голыми руками. Вскоре ваш подопечный навострится незаметно вырубать сразу двоих противников и бесшумно сваливаться на голову беспечным часовым. Даже безоружный, Рау способен выбить клинок из рук врага (L1) и научить того уму-разуму. Единственное, что мешает безраздельно насладиться боями — недоработанная камера, порой привязывающаяся к элементам декораций.