Пока все с трепетом ждут первого проекта от киевской компании Deep Shadows – Xenus, остальные люди вперемешку с учебой и чаепитием кое как играют в некий Pariah. Ведь действительно, куда не глянь все только, и талдычат об заграничных приключениях героя из игры Boiling Point: Road to Hell (в английском варианте). Не исключено что скоро и ваши покорные слуги начнут принимать этот наркотик и рассказывать друг другу, какой от него приход. Ну а пока мы только закупали у «ксенусоидного» наркодиллера ту вещь, мы принимали иной растаманский рецепт под называнием Pariah. Садитесь в наш широкий круг, мест еще много, и прослушайте нелегкую байку об очередном докторе, которого величать Джек. Digital Extremes ребята не из отбивных. Они натуральные гиганты разумов и игровых изделий. Творивши сериал Unreal Tournament в дуэте с Epic Games, Digital Extremes накапливали опыта до того пока их XP не поднялось до создания самостоятельного проекта. Громкие заветы, революционные анонсы – первые строки из будущего проекта. Когда хмурые тучи разошлись и практически все журналы, веб-ресурсы были полны информацией об этой игре, можно было думать что таки хит грянет на наш заплеснувший PC. Но… Доктор Джек Мэйсон не обычный заседальщик в кабинетах.
Он не делает операции, не старается побывать в шкуре педагога и тем более не в шкуре гинеколога. Джек Мэйсон – сверхамбициозный доктор, который может побороть смертельный вирус (не для «ПК» конечно), отогнать багги со стоянки и не хило пострелять в живые мишени. Перед нами далекое прошлое… Мэйсон столкнулся с новым видом вируса, который очень сложно побороть. Сам док таки бесбашенный, которому нечего терять и когда он узнает о том, что опасный вирус находится ни в каком-нибудь пространстве, а в прелестной женщине Карина, он не теряя ни минуты, поскакал спасать прекрасную половинку. Теперь он и его зараженная пациентка глубоко переплетены в пределах самых порочных тюремных секторов пустоши по имени «Земля». Через шестнадцать часов орбитальная платформа введет полные урожаи пятидесяти мегатонн процедуры сдерживания биологической опасности, и естественно взрыва планете не миновать. Крайнее решение плюнуть на Карину, уничтожив ее, а иначе остается лишь один план – эвакуация. По словам разработчиков, сюжет писался профессиональными писателями имевшие какую-то взаимосвязь с Голливудом. Что ж так оно и есть, сюжет весьма интересен и будет держать Вас в интересе до самого конца игры. А теперь начнем с того, что обещанной революции в затертом до дыр шутерном геймплее, нет совсем! Пусть нам бы дали графику скажем уровня – Call of Duty, полностью убрали физический реализм, зато бы разнообразили, весь игровой процесс, и я был бы доволен. А так мы имеем обвертку, которая одета по самой последней моде но увы, то сырье которые скрывается внутри – просрочено. Pariah изумительно копирует идеи Far Cry. Нам предоставляют возможность как следуют обкатать несколько видов транспортов, которых увы собралось мизерное количество в сравнении с все тем же Far Cry. Естественно у нас не будет дельтаплана или там несколько видов лодок, у нас есть несколько однообразных машинок (приоритетно багги) и легкий мотоцикл. Скажу честно уж огромной разницы между четырьмя таратайками нет. Разновидностей оружий – кот наплакал. Причем ни одно оружие из представленных нам оригинальностью блеснуть не сможет. Все тот же заезженный plasmagun, приоритетный мною shotgun здесь сделан крайне неудачно, а световой клинок (нет-нет не джедайский) по своей конструкности сильно напоминает мачете из Far Cry. В принципе, и вся история скитается на все ту же игру. Мэйсон и Карина, ну а там Джек и Валери. Вирус присутствует в Pariah, в Far cry он также не куда не убегал. Да и вся концепция лихо напоминает все ту же и ту же игру. Project: Snowblind который и близко не имевший шансов тягаться с самыми именитыми и достоверными FPS, красуется в два раза больше нововведениями нежь в Pariah. Я бы не критиковал так Pariah, если бы не упреки Digital Extremes в том, что революция грядет на вашу бедную головоньку при выходе их «детища». Весь геймплей характеризуется формулой «бегу/палю». Нет ни малейших тактик, ни малейших отличий, ничего нет такого, чтобы я охнул и сказал да таки завернули фишки «разрабы». Ну а если Вы не соглашаетесь с моей формулой, я могу лишь добавить «заседаю со снайперской винтовкой», что чего-то нового ну ни как не внесет. Ругать на много легче нежь хвалить. Так что приступим рассказывать нашему согревшемуся кругу достоинства сегодняшнего гостя. «Нереальные» моторчики на постой славились своею красотой, как открытых пространств, так и глухо запертых на засов. И понятно, что Digital Extremes не могла выпустить свою игру не «разукрасивши» в радужные цвета Unreal Engine. Pariah поражает тем что при высоком качестве графического оформления она совсем не требует заоблачных железячек вашего персонального компьютера. Красивейшие спецэффекты взрывов, погодных эффектов придают больше удовольствия нежь геймплей. Анимация на очень высоком уровне и не чем не уступит «Полураспаду 2». Текстуры прелестны, вода хороша, но ни как сами знаете у кого. Havoc 2.0 отработал свое качество на твердую пятерку с плюсом. Каждый предмет имеет свою определенную массу и, например легкие предметы можно завалить и т.д. Многие здания можно разрушить (выглядит красиво), как и стенные колоны. Именно физика Pariah не может уступать Far Cry. Да что там говорить шлема солдат красиво отклепывается, и летят в разные стороны, багги и все остальные «стальные кони» ведут себя реалистично на дороге, предметы падающие в воду также соблюдают правила физику – легкие не тонут а тяжелые идут на дно. AI противников на должном уровне. Враги эффективно прячутся за доступные укрытия, обходят с разных сторон и как следует, попадает в наш корпус, отнимая приличное количество здоровья. Играть сложно даже на среднем уровне. Как и в большинстве последних проектов сохранения сделаны дурковатым образом, что придает неутолимое раздражение. Взявши синдром Obscure: Learn About Fear, Pariah также содержит минимальное количество противников. Кроме рас людей наблюдать мы никого не будем (разве что несколько роботов). Чем же нас так взял Far Cry в 2004 году? Именно свободой, отличным геймплеем, огромным разновидностям врагов и транспорта, да и всем остальным. В ситуации с Pariah какие-то сильные плюсы выявлять очень и очень сложно. Полнейшая посредственность, и лишь сюжет ставит этот монотонный шутер на ноги. Благо, как и в Far Cry, Pariah наличивает возможность создания собственных шедевров, то есть уровней. Все упрощено до минимума и чтобы построить нужную Вам карту от силы можно потратить 20-30 минут (а то и меньше). Интерфейс моделирования уровней хорош, как говориться все под рукой – что еще нужно? Сказать что-то более об этой игре невозможно…
We Lose One Game
Полнейший обман, на который мы снова клюнулись. Pariah – самый что ни на есть простейший шутер. Не знаю, стыдно ли разработчикам за свое творение, но таки надурить они сумели всех. Буду краток, игровая индустрия потеряла еще один шедевр и уверен, что наш киевский «Ксенус» не из лучших. Хотя разнообразием блеснуть он сможет, больше чем Pariah. Играть, любителям бездумно пострелять по движущимся мишеням, с передышкой на интересный сюжет. Искренне ваш, IGOR! P.S. Ах да чуть не забыл продолжительность игры составляет всего на всего 6-7 часов так что не раскатывайте губу на многочасовый шутер в стиле DooM3.
Источник: www.uaplay.com