В последнее время я страдаю от избытка игр жанра stealth action в игровой индустрии. Покупая пару игр подобного жанра в год, наш Геймерский желудок не может насладиться всеми прелестями хитрых экшнов. Прошлогодний «Вор в законе» то есть Thief: Deadly Shadows мне ни чуточку не понравился, хотя я с удовольствием проводил время за предыдущими двумя частями. Выскочка как называют Tom Clancy`s: Splinter Cell действительно завладел троном игр жанра stealth action, но лично мой покорный выбор всегда за тихим и добрым Codename 47. Хмурое нынче время – отмирает жанр adventure, вместо него нам штопают однообразные шутеры идея которых слизана то ли с Half-Life то ли с Serious Sam, стратегии идеи, которые тупо скопированы с War Craft III или же с попсовых «Генералов». Как ни спорь, но игровая индустрия PC все-таки на среднем уровне развития. Да графические навороты у нас нам много мощней той же Play Station 2, но, разумеется, не все игроки могли любоваться этими красоты. Если в ближайшем будущем Xbox 2 и Play Station 3 завладеют, всем игровым рынком я не удивлюсь. Умопомрачительная графика там будет и естественно эти консоли не потребуют с Вас самых новых и мощнейших железяк. Что реально удивляет так это то, что в нашу то сверхамбициозную пору выходят клонированные друг за другом игровые продукты, а в это время на PS2 все угнетенно проходят одну игру оригинальнее другой. Но мы не будем огорчаться – прошлогодние спасатели DOOM3 и Half-Life 2 убрали кровопролитный крест с PC, а в этом году авторитетных фаворитов действительно не имеется (разве что возлагаются огромные надежды на Grand Theft Auto: San Andreas). Игровая индустрия помнит не много выдающихся игр, в которых главную роль исполняла прелестная женщина. Но не много это тоже что-то: сексапильная Лара, которая Крофт никогда не уйдет из нашей памяти. Имея, огромный бюст и интересный игровой процесс Tomb Raider очаровал, множество Геймеров на века. И только сейчас мы можем судить о недостатках серии по неуклюжей последней части. Серия Silent Hill и Resident Evil также преподносила нам фортуна порулить за красивых героинь, но увы на настоящую людскую плоть они не дотягивали. Сегодня в нашем обзоре игровой продукт жанра stealth action, а за этим продуктом скрывается очаровательная сексапильная и сногсшибательная героиня (имя ее я раскрою позже). Консольные проекты портированые на персональный компьютер никогда не поднимались на безумные пьедесталы и практически никогда не собирали бурных оваций. Даже тот Halo которого окрестили на Xbox чуть не лучшей игрой на всех платформах оказался вполне хорошим шутером на твердую четверочку. Stolen игра от недавно распавшейся компании Blue 52, ныне уже перебравшаяся под другое крыло разработчиков. Может, и правильно в их доли случилось, так как проекты такого типа сильной похвалой не одобришь. Что ж, приступим…
Грандиозное ограбление
Итак, как я уже и молвил Stolen игра чистой воды stealth action. Сюжет в сегодняшнем «детище» сугубо прост и действительно разворачивается в последствии глупенько. Вся игра будет, происходит в большом, угрюмом и серо-дождливом городке. Анна Романовна сексапильная женщина, по должности она профессиональный и неукротимый вор. Когда город полон всеми ужасными преступлениями и кражами Анна тоже не сторониться делать ограбления, но как ни как во благо добра. Однажды совершивши, очередное ограбления местные злодеи застукали, красотку на горячем и решили навестить ее – сделать так, сказать самый натуральный шантаж с интересующими условиями уличных гетто. Вот и будете Вы всю игру наблюдать этот бред… Совпадение это или нет, но геймплей также совершил нелепую кражу. Аннушка не случайно забегала на чай к Сэму Фишеру, укравши полностью идею игрового процесса. Дескать, ты делай, ну а я все слижу – за качество исполнения не отвечаю. Большинство миссий именно и напомнят Вам тот самый Splinter Cell: прячемся от камер, бесшумно передвигаемся по однообразным локациям, по разным причинам устраняем охрану, и страх как боимся сирен. Но не пеняйте на искусственный интеллект врагов Сэма Фишера. В атмосфере Романовой здесь все чисто и гладко. Не секрет вся играбельность проходит в тишине и в беготне за очередными чекпоинтами (в первую очередь игра прямо ушла на консоль). Как и для качественного и порядочного шпиона у нас имеются различные штучки, и приборы, для того чтобы легче жилось в кромешном мире. Если Фишер и Мистер 47 могли, спокойно глядеть через дверь то Аннушка стесняется, соблюдать такой процесс, пользуясь лишь прибором Sonic Emitters который видит все через запертые и не запертые двери. Правда экран весьма нечеток, да и изображение осуществляется через каждые пять секунд. Но больше времени у Вас и не хватит, так как вся секьюрити скитается от угла в иной угол коридора, так что найдут Вас даже в не трезвом состоянии. Огнестрельные оружия Аннушка носить не любит, порой если надобно применит кулаки, и, оглушивши врага, у нее есть шанс спокойно сзади задушит противника, но это ни так то и удобно, например если вокруг Вас собралась уйма врагов, то стереть амбициозную фигурку в неупотребляемый порошок им как раз плюнуть. Чтобы остановить хоть на несколько секунд крутящиеся туда сюда любопытные камеры у Анны снова есть свой расклад, то есть объект. Стреляя от первого лица, мы таким же образом можем, дисквалифицировать свет. В жилом помещении не думайте стоять на одном месте – как говориться враг не дремлет, включит фонарик и будет шарить по углам до самых чертиков, так что в заранее отыщите местечко, где можно действительно тихо спрятаться. Для индикации вашей скрытности присутствует шкала, расположенная аккуратно справа, прилегающая к карте уровня. В общем, все, как и у Сэма Фишера – поднялась полоса вверх Вы видны черным по белому, упала Вы спокойны как рыба в воде и сто процентов не видимы глазу охранника. Ночное видение выглядит убого в сравнении все с тем же Splinter Cell. На вашем экране просто дюже увеличиться бьющая по глазам яркость в ночное время, а графическое убожество вдвойне будет заметно. Как и свойственно любой женщине Анна не сможет схватить за шкирку врага и накинуть его себе на плечи, чтобы унести его в темный уголок. Ну, если бы нам дали порулить не худенькой березой, а толстой и воинственной женщиной тогда и Фишер бы упал с затемненной трубы. А так мы очень медленно тащим врага за врагом в скрытные места (ну это если у Вас нет больше иного варианта прохождения). Но как говорится это все до одного место, учитывая то, что сделанные разработчиками скрипты производят, свежую штамповку наших охранников – полнейший респаун как в Call of Duty ей богу! И эти шагающие болваны без раздумий объявят тревогу и вызовут подмогу, которая появляется в качестве приведений – представьте пустое место и вдруг, откуда не возьмись, появился… охранник и начинает дубасить нашу смазливую девчонку. Да от респауна страдают не мало игр видно разработчики считают мало нам тех шагающих остолопов так еще и подают на закуску.
Анна – расхитительница гробниц
Кроме всего того выше сказанного, меня поразило, что в игре присутствует непомерная тупость AI правда лишь в некоторых игровых моментах. Если так вообще засидеться и подумать о локациях игр жанра stealth action, то первое что приходит в голову – какого бы черта в реальной жизни охрана того же театра ходила по темноте и рыскала с фонариком новую женщину-кошку! (неужто свет отрублен как в «Дум3») Ну а так у меня появляются мнения или охранники оглохли от количества часов работы или они сверхтупы – Аннушка скачет по стенкам сразу же за охранником и враг ни как не реагирует и следует учесть, что в здании полная тишина. Или стукающие на все колонки каблуки нашей девицы не слышны загипнотизированной охране. Порой игровой процесс кажется действительно нелепым и раздражительным. Запишите себе на лбу еще то, что игра не легка, и порой действительно дотягивает до планки hard. После нескольких часов игры в Stolen я решил включить Splinter Cell на последней сложности, и знаете, геймплей был, на порядок легче нежь, в похождении Анны. Да чуть не забыл, наш сегодняшний игровой продукт очень жесток, по железу. Если прошлогодние DooM3, The Chronicles Riddick – Escape from Butcher Bay и другие прожорливые игры летали на нашем самом мощном UAPLAY-PC, то Stolen старается как можно лучше огорчить Геймера опуская его кадры в секунду все ниже и ниже (15 FPS теперь реальность!). Вернемся снова к игровому процессу. Дабы разнообразить, его и уйти от полного копирования игрушек от Ubisoft Montreal ребята из Blue 52 прикрепили мини-игры присваивая, их к необходимым процедурам. Если в иных играх главные герои что-то бездумно клацают на компьютере, то в Stolen этот процесс сопровождается мини-игрой – чтобы взломать, очередную сигнализацию и запертую дверь нам приходится пройти небольшую мини-игру (в ноутбуке) выполнив, указания компьютера. Например: монитор показывает нам как должен двигаться маршрут точек, чтобы хакнуть определенную цель, и Вы естественно должны повторить все также иначе «hack failed». Сэм Фишер любил открывать закрытые двери отмычкой, а Аннушка предпочитает практически все также, но чуть-чуть по другой системе. Вместо изображения отмычки у нас появляется некие подборки различных видов ключей, чтобы открыть заветную дверь и попасть внутрь. Такая же не стандартная ситуация с взломом сейфа и с прожиганием отверстий в канализацию. Чтобы взломать сейф мы снова должны поиграть в мини-игру, но на мое мнение само лучше у Blue 52 получилось с прожиганием – с помощью сварки мы должны проводить луч огня по заданной траектории, звучит легко, но на практике сложно и очень забавно. Что еще касающегося геймплея так стоит сказать, что 35% процентов игры мы будем сигать по разным балкам и чуть бегать по стенкам, но не так уверенно и далеко как персидский принц. Графическое оформление не под стать к непомерным системным требованиям. Нынешнее консольное морально устаревшее поколение все-таки может выпускать неплохо прорисованные «детища». Например, недавний Metal Gear Solid III еще приятно смотрелся в отличие от недавно портированых The Punisher, Cold Fear и т.д. При первом взгляде на Stolen происходит полнейшее отвращение в плане графики: угловатые модели персонажей, убогие и мало детализированные текстуры, самые что ни на есть простенькие тени, а также совсем не присущий здесь bump mapping. В нечастых неплохих видео роликах на движке можно полюбоваться на все выдающиеся места Анны – эх как же мы соскучились за виртуальными красавицами! Причем разработчики вечно настаивают, чтобы наша главная героиня не закрывала свое декольте (мы только за!). Но как только улетучивается нелепый по смыслу, но недурственный по качеству ролик мы лицезрим какая же Анна угловатая и малополигольная в игровом процессе. Звуковое оформление ничем не может, похвастается – оно посредственно и очень убого в сравнении с Thief: Deadly Shadows и DOOM3 (ну и другими неплохо звучащими играми). Камера и управление также не самые удобные, но ведут, себя намного лучше нежь, в «Холодном страхе» и «Карателе». Музыка присутствует лишь в титульном треке, который напоминает некое вступление в фильм об агенте 007 – James Bond. В основном же игра выглядит глупо, но порой становиться, действительно интересно играть – но не многие смогут почувствовать эту интересности из-за системных требований, из-за полнейшей простоты сюжета, а также из-за многих недостатков геймплея.
End of My Days
Итак, что же у нас выходит: типичный клонированный проект, до горла напичканный ошибками и недочетами, но порой преподносящий неплохой разряд игрового процесса? Да действительно так оно и есть. Blue 52 распалась и скорее всего поставят крест на этом проекте, пусть для них он и будет сильно дорог. Но игра естественно не тянет на какие-то лавры жанра это неудачной stealth action, и играть в него будут лишь искреннее фанаты сего жанра, но не без нервотрепки, так как все плюсы, которые имелись в современных «хитрых экшнах» в Stolen перевернуты в минусы. Что же если Вы действительно испугались этой игры, тогда ждите на наш обзор Splinter Cell: Chaos Theory! Искренне ваш тихий и неуловимый, IGOR!
Источник: www.uaplay.com