Революционные и эпохальные эксперименты зачастую остаются в призрачной мистической тени от простодушного народа и раскрываются лишь, тогда когда весь процесс сведен, на «нет», а до краха человеческого рода остаются три часа, пятнадцать минут и семь секунд. Один рехнувшийся ученый с отпугивающей улыбкой и расшатанными нервами берется за скальпель, медленно облизывает мясом языка его острее и принимается разрезать схваченную на улице подопытную удаль. Поначалу он с призрением и кусочком отвращения вырезает оболочку глазного яблока, а затем, разрывая мышцы груди без боязно доходит до сердца и вен человека наполняя их разработанной микстурой. Операция прошла успешно. Подключив высоковольтные провода к голове марионетки, которая заляпала темно-красной кровью все светлую кушетку и, включив мощное напряжение «Франкенштейн» получает заряд новой жизни, которую он начнет, совсем ни так как он начинал, ее впервые. Он поставит пред собой свежую цель. Может немного пугливую как для любого прохожего, но это тот новый тип существования в природе который изменит закон, статус, смысл жизни и докажет, что он рожден от Бога. Этот Бог совсем не тот, который живет где-то в невиданной нами облачной вышине. Этот Бог перед Вами и скоро его лицо, и имя прогремит на весь мир, просящий о помощи и пощады. Ведь Вам всегда было трудно работать с человек, не так ли? Обрадуйтесь, их больше не будет. Есть ряд существ более умных, сильных и быстрых за человека. Но они попали в дикую и без памятную, жизнь, забывая о той прежней в которой он имел трех дочерей, любящею жену и седую мать. Но сейчас… Сейчас он не более чем контролируемая кукла на петельках дьявола. Правда не забывайте, у них все равно остаются, куски мозга и не дай, Бог, они поумнеют и выйдут из-под контроля…
Неужели животные нас не любят? Неужели эти четыре острых клыка и четыре породистых лапы могут пойти против своих лучших друзей – людей? Зачем они разрывают нас на клочья? Почему кидают в общую свалку трупов и точат об нас когти? Разве мы их не кормили? Кормили. Но все вышло наоборот – мы стали их кормом. Каждое животные в жизни человека – чепуха. Он может ударить его, убить, сжечь или приголубить. Но осадок приятных воспоминаний о наших друзьях с собственным видом речи редко у кого остается. Если следовать одной из теорий смерти человека, то в следующей жизни мы попадаем в иное тело и не обязательно человеческое. Представьте, если Вы станете, тем же котом? Пинок за пинком, выкидывания из дома и гадская смерть где-то под домом или на дроге под металлическими машинами. В один день случиться неописуемое – они объединяться и будут строить все события на собственный благоприятный лад.
За несколько миль и сантиметров до релиза «Вивисектор: Зверь внутри» возле игровых магазинов происходил настоящий муравьиный бунт. Каждый потребитель лез друг другу на голову, ломился без очереди, скандировал «Ви-ви-сек-тор», запускал конфетти и молился на многообещающий проект Action Forms. Такое действо в последний раз нам приходилось видеть лишь при релизе Halo 2 для Xbox. Но в отличие от нашего автоматически развивающего концерта в день релиза сиквела Halo проводились концерты начинающих исполнителей, велись, различные презентации, продавались, плакаты и даже разрешалось, сфотографироваться с реальным героем (Chief) из игры. Естественно мы не доросли до таких масштабов. Да и расходов продавцы огребут больше, чем необходимых доходов от игры. Но все-таки… Студия Action Forms по не понятным причинам создает свои безупречные (хотя иной раз и коммерческие) игры которые насильно направлены против четвероногих диких зверей. С давних времен, когда Chasm: The Rift начинал пластично ложиться на прилавки магазинов небольшая киевская конторка потихоньку приобретала статус одной из первых студий с высокотехнологичными шутерами в классическом стальном духе old-school. Так и осталось по сей день. Сейчас уже ни как не 1993 год, а мы следим за стилем игр Action Forms. Он не изменился. Но вместо того чтобы охотиться на мамонтов, динозавров и медведей мы сталкиваемся с гораздо большими, страшными и умными катастрофическими существами и событиями. Правда если в то время у отечественной компании было мизерное количество конкурентов, то сейчас спрос игровой индустрии прытко вытянулся вверх, и она стала вмещать в себя игры любых жанров и разнообразных концепций.
Профессиональный отряд морских котиков получает приказ найти затерявшихся повстанцев на острове Сорео и немедля отправляется туда, вместе с нашим главным героем – офицером Куртом Робинсоном. По прибытию отряд, погибает, включая девушку героя, от клыков неких странных зверей, а уцелевший Курт пытается разобраться, что же все-таки происходит на этом дивном острове. В развитии событий становиться ясно, что на острове, расположена, лаборатория который руководит, Доктор Морхед. Морхед замкнулся на изменение мира путем опытных экспериментах и проводит более миллиона опытов на диких животных превращая их в разумное орудие убийства. Теперь перед нами становиться множество вопрос и минимум ответов. Кто расскажет о детстве героя, в котором его нашли выброшенным на пляже? Почему главный ученый не пытается убить его, а наоборот призывает Курта к себе? Кто остановит весь этот кошмар? На все эти каверзные вопросы Вы получите равное количество ответов. На мое личное удивление сценарий «Вивисектор: Зверь внутри» более чем хороший. Здесь Вам и неожиданные обманы, предательства, потрясающие развития события и весь тот привкус мощных книжных сюжетов. Как всем, наверное, уже давно было известно большинство сотрудников Action Forms ушли из студии в немецкую фирму CryTek, которая работала над очень и очень похожим проектом. В следствии сюжет «Вивисектора» был украден беглецами-кудесниками, а украинской команде пришлось переписывать несколько страниц сего романа заново. Но как мы уже убедились, сценарий киевского шутера вышел на много крепче и заинтригованнее, чем у Far Cry. Да что там говорить даже самые светлые и отличные игры жанра First Person Shooter вышедшие в 2004 году (включая The Chronicles of the Riddick – Escape From Butcher Bay) не могут похвастаться таким великолепным сценарием.
Из первых секунд сразу же становиться ясно что «Вивисектор: Зверь внутри» ни как не еще один хиленький коммерческий шутер выдворенный на поиски финансовой добычи. Игра явно создавалась с оглядкой на такие знаменитые боевики как: Serious Sam, DOOM III и Half-Life. Учитывая такой сумасшедший рецепт, результат вышел не менее сумасшедшим, а вернее чертовски ошеломляющим. Все развивается настолько энергично, непредсказуемо и шустро, что через день практически невозможно сложить общую картинку одного из уровней. Но, несмотря на это, ощущение остается сверхположительное. Разработчики словно нарезали кусочки горбушек из интересных и оригинальных кадров и выдают нам по чуть-чуть, прям как на дегустации вин. И так каждый раз. Получив, что-то необычное у нас как у маленького ребенка это тут же отнимают. Зато взамен дают новую игрушку, но опять-таки через две минуты заберут и подарят сладкий и плотный кусочек десерта.
Бегаем, в кислородной маске напариваясь, на режущие штыки; спускаемся с огромной платформы в духе Half-Life (надеюсь, никто не забыл тот медлительный спуск вниз с кучей had crab`ов) отстреливая врагов; мчимся на быстром паровозе пробираясь и в машинные отделения и на его крышу; попадаем в морозильники, в которых таятся целые стада без кожных монстров, прыгающих на нас из темного угла в стиле Импов; сражаемся в кровопролитном поединке с большими боссами; прогуливаемся в лаборатории, по созданию мутантов, также наблюдая как подопытным перешивают тело и перелаживают их трупы из капсулок в капсулы; убегаем от зверских пантер; расстреливаем приведений с моторчиком на черном заводе; устраиваем дуэль с тринадцатиметровым гигантом вооруженный самыми большими пулеметами и базуками в мире; стреляем на платформе автоуправляемого вертолета и воюем бок о бок с вооруженным и грубо говорящим львом. В общем полнейший non-stop: вздохнуть некогда, регулярное питание вылетает из головы, часы летят, как секундные стрелки, а игра заставляет проходить себя раз за разом. Причем первая половина игры напоминает Serious Sam с его шуточными сражениями, а уже во второй половине все веселые сражения шумно переливаются в хардкорный боевик с крепчайшим и интригующим сюжетом. Такое ощущение, что всем концертом руководит сумасшедший дирижер норовящий показать, гостям насколько он талантлив, и креативен. И скажу честно – у него это получается без малейших заиканий.
Ролевые характеристики – неотъемлемая частица современных экшенов. «Вивисектор» – не исключение. У игрока четыре основных параметра: «стойкость», «стабильность», «скорость» и «здоровье». По ходу прохождения миссий мы накапливаем опыт и, конечно же, тратим на эти параметры, которые непосредственно влияют на главгероя и игровой процесс. Также у Курта есть дополнительные умения, связанные с владением оружием. Допустим, если игрок невероятно точно и качественно стреляет, из пистолета по своим пухнастым жертвам, то умение владения этим оружием будет, куда выше, чем скажем, с plasma gun, за которое Вы взялись, в первый раз. Присутствуют и различные бонусы, начисляемые за нахождение секретных зон, исследование какой-нибудь локации, фаталити (наверное, это слово Вам знакомо еще со времен Mortal Kombat; здесь этот суперприем образуется при красивых смертельных выстрелах), скоростное убийство, многократное убийство и т.д.
Чем еще славился Vivisector: Beast Inside задолго до собственного релиза так это системой повреждений. Но, кажется, Action Forms сильно увлеклась этими повреждениями, превратив происходящее, в аркадный боевик, разрешив бегать солдатам с расчлененной грудной клеткой. Да и вообще при первой враждебной встрече с военным бой превращается в юмористическое шоу: от одного выстрела – отлетает передняя часть туловища, от второго – слетает черепная коробка. Такое Вы больше нигде не увидите, даже в фантастических фильмах. Но через несколько минут ко всему, что ни странно, привыкаешь и разлетающиеся влево и вправо куски мяса только, и добавляют жажду серийных убийств в сознание игрока. В то же время стоит и похвалить смешную расчлененку (кстати, еще в старом Chasm: The Rift нам разрешалось отстреливать руки, ноги и остальные части тела). Лишив, врага естественных признаков жизни мы, игриво, но яростно издеваемся над трупом загубленного зверька. Резанув, ножом окорока монстра с кряканьем отрезается, большая часть мясистой ткани, а, выстрелив, в притык из двойного ружья от врага с запахом сырого провианта отлетают, кучки частей тела, что только радует и вырисовывает в зомбированных глазах игрока туши противников. Причем, попадание в ту или иную область тела врага влечет различную степень повреждения, поэтому рекомендуется исследовать слабые места противников и стараться уничтожать их, атакуя в эти области. Заметим, что назойливого и раздражающего фокуса с моментальным спецэффектом исчезновения тел в духе DOOM III здесь вообще нет (и, слава богу). Так что игрок вдоволь сможет, сфотографироваться с пойманной и уже обездушенной добычей выщипывая, у него клочки меха.
Боевой арсенал Курта не понарошку разнообразен и сумеет удовлетворить самого требующего геймера. Есть все: пистолет, Пистолет пулемет Шпагина (ППШ), дробовик, двуствольный дробовик, M16, M16 silent tracker, M60, гаубица, plasma gun, два вида снайперских винтовок, базука, тесла и др. Применять эти порождения смерти придется также против не малого количества врагов: гиены, гориллы, пантеры, ягуары и остальные частые гости дикого зоопарка. Несколько раз в момент сражения были замечены несуразные моменты, которые приводили нас в столбняковое состояние. Например: бросив гранату в направление солдата, он получил желаемое повреждение, а вот находящийся в трех метрах его союзник даже не проснулся от осколочной волны, и продолжал, храпеть, в свое удовольствие пока мы собственной персоной не сразили, его на повал с близкого расстояния. Еще был замечен мелкий баг с сохранениями. При многоразовой загрузке одного и того же сохранения местоположения героя и врагов менялось, что в какой-то мере уменьшало наши шансы на победу. Искусственный интеллект врагов весьма и весьма, особенно если играть на сложности «вивисекция». Правда, тварь не тварь пока не застрянет в ближайшей стене или местном заборе, что иногда естественно случалось.
Графическое оформление игры оставляет двоякое ощущение. Тропические пространства острова выглядят не бедно и, в общем-то, не дурно, да и душные коридоры/здания выигрывают у многих конкурентов касательно дизайна и внимания к некоторым деталям. Но текстуры персонажей (особенно в видеороликах созданных на движке) навевают ностальгию игры Hitman: Codename 47. Зато прорисовка блохастых врагов хороша. Черная пантера заслуживает загляденья, выделяется хваленый мех, а анимация не получает пощечину и фиаско от всех именитых FPS.
Озвучивание персонажей безукоризненно, но иной раз реплики звучат несколько приглушенно, не эмоционально и не всегда, кстати, к сложившийся ситуации. В основном отличился, Армен Джигарханян произнося, интересные фразы в роли доктора Морхеда. Еще в озвучивании NPC приняли непосредственное участие такие известные люди как: Никита Джигурда, Дмитрий Певцов, Дмитрий Пучков (более известен как оперуполномоченный Goblin). Кстати, в «Вивисекторе» частенько встречаются рисунки великого художника Леонардо да Винчи, так что фанаты искусства получат вдвойне больше удовольствия от игры.
***
Итак, вышло все куда лучше и ярче, чем мы ожидали. Я, не побоюсь назвать «Вивисектор: Зверь внутри», лучшим шутером на территории СНГ и также не покраснею если игра Action Forms несмотря, на то, что содержит old-school геймплей куда умнее (ну и, несомненно, интереснее) Painkiller и Serious Sam. Не знаю как там, на Западе, но на мнение UAplay редакции в отечественной игровой индустрии произошла большая эволюция. Браво, Action Forms! Отечественные игры воистину лучшие в мире.
P.S. При создании игры ни одно животное не пострадало.
Источник: www.uaplay.com