Портал компьютерных игр

Dark Light
Главная / Обзоры игр / Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose

Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose    

 

Жвачка с изысканно романтическим вкусом – вот что такое Final Fantasy X по сравнению с Xenosaga. Поклонники игры от Monolith Soft и Namco нашли в ней то, что пока не может дать Squaresoft – глубину сюжета, зрелищные и в необходимой степени подробные видеоролики, недосказанность диалогов и неочевидную поначалу мотивацию героев.

Увы – продажи первого эпизода уложились лишь в программу минимум издателя. Быть может, не окажись игра лишь завязкой большой и сложной истории, производство сиквела бы свернули, ан нет – престиж Namco дорогого стоит, обещанное геймерам надо выполнять. Так что второй эпизод все же вышел в Японии этим летом, а на февраль 2005 года намечен американский релиз. Информации об игре у нас уже сейчас более чем достаточно.

Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose

Xenosaga Episode II: Jenseits von Gut und Bose

Как и прежде, Xenosaga – игра, где просмотр сюжетных сцен может занимать больше времени, чем «чистый» геймплей. В зависимости от того, насколько подробно вы исследуете уровни, разумеется. Двадцатиминутный воздушный бой из первого эпизода позволял сравнивать здешние ролики с сериями аниме, и сиквел идет той же дорогой. Важным отличием от Final Fantasy является то, что в Xenosaga все сценки генерируются игровым движком, однако в них используются и заранее отрендеренные элементы. В результате общее качество видео куда лучше, чем у конкурентов, а также нет никаких неприятных скачков качества моделей (в Final Fantasy X, напомним, таковые были при демонстрации немноочисленных CG-роликов). Если же длинные сюжетные сцены вас раздражают, то – увы – это игра не для вас.

Второй эпизод является сиквелом первой части, однако начинается с флэшбека – воспоминаний о событиях 14-летней давности, когда синтетические люди по непонятным причинам подняли восстание. Помимо уже знакомого персонажа – Хаоса – и абсолютно нового – Ханаана – мы встретимся и с Дзином Удзуки, братом Сион Удзуки. В первом эпизоде он лишь упоминался мельком. Практически все старые герои перекочевали и в новую часть, а список сюжетных линий лишь расширился. Некоторые из них происходят в прошлом, другие – в настоящем, люди и пейзажи постоянно меняются, и у нас на глазах картина происходящего, построенная в первом эпизоде, дополняется новыми деталями.
Xenosaga при всей своей масштабности – типичная JRPG, и оригинальности в ее геймплее наблюдается не больше, чем в Final Fantasy. Система боя была понятной, простой и при этом в достаточной степени глубокой и сбалансированной и раньше, а в сиквеле она была дополнена и уточнена.

Например, во втором эпизоде появилась возможность «отдыхать» во время раунда, накапливая энергию (это действие можно выполнять до трех раз подряд!). Зато потом получается произвести особенно разрушительную атаку. Лучше всего сделать это в тот момент, когда противник временно ослабеет. Ведь, как и раньше, каждому раунду соответствуют случайным образом определяемые показатели, влияющие на итоги атак обеих сторон. Кроме того, накопленную энергию позволено использовать для совместных атак. Они еще более эффективны, однако применяются лишь один раз за весь бой. Помимо совместных «физических» (впрочем, это очень условный термин) атак есть и магические. К примеру, одна из них позволит полностью вылечить всех ваших героев одновременно. Добавлена и система «слабых мест» у вражеских персонажей – попав туда, вы временно делаете их открытыми для дальнейших атак. Как и в первом эпизоде, разобраться в тонкостях «боевки» поможет очень удобный Tutorial-режим.
Странно, но некоторые не столь уж и неприятные вещи было решено исключить. Как и раньше, есть бои на роботах, однако нельзя «залезать» на них когда захочется – только если предусмотрено сюжетом. Также уничтожены как класс денежная система и магазины. Покупать предметы негде, их можно либо находить на локациях, либо отбирать у врагов.

Вот уж что совсем не изменилось в сиквеле, так это режим исследования локаций. Герой передвигается аналоговой рукояткой, стреляет из бластера (чтобы разбить ящики), решает несложные логические загадки и собирает предметы. Монстры видны прямо на основной карте (в отличие от Final Fantasy X), так что от них можно при желании убежать – хотя сделать это сложнее, чем раньше. Как и в первом эпизоде, очень часто получается ослабить врагов до боя – например, взорвав рядом с ними бочку с топливом. К счастью, даже если вы начали драться, не имея шансов на победу, можно уйти от схватки – у Сион и Момо с самого начала игры есть специальная команда Escape.
Хотя движок игры остался прежним, удалось поднять детализацию локаций и лиц персонажей (руки и ноги по-прежнему слегка угловаты). Кроме того, кардинально сменился облик героев – теперь они (в особенности – девушки) выглядят куда взрослее, чем раньше, а пропорции тел людей более реалистичны. Если издатель надеется тем самым поднять продажи, то это решение правильное. Сион и КОС-МОС выглядят не менее привлекательно, чем раньше, однако игра в целом воспринимается серьезнее. Тем более, когда речь заходит о Ницше и книге Зохар.Помимо обычных мини-игр, в Xenosaga Episode II имеется специальная серия мини-событий, называемая G2 Campaign. В самом начале игры предлагается принять в ней участие, а затем время от времени вам будут выдавать небольшие задания. Их выполнение, конечно же, не влияет на судьбы мира. Типичный пример: нужно помочь человек избавить здание от крыс. Взамен можете получить различные ценные призы, включая и ключи от дверей в секретные комнаты, и купальники для героинь. Однако халявы не ждите: многие такие задания легко провалить.

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 8.5/10 (2 votes cast)
Нет комментариев к этой статье.
Оставить комментарий:
Вы должны быть авторизированы, что бы оставить комментарий.
Login
Последние обзоры игр Игры бесплатно скачать
Игры 2011
Фото игр
all_points_bulletin_reloaded-1 tian_long_ba_bu-9 skydive_proximity_flight-9 assassins_creed_directors_cut_edition-11 stalker_shadow_of_chernobyl-22 stalker_shadow_of_chernobyl-24
// -->