В нынешнее время игровая индустрия в лице кампаний-разработчиков, будь то гигантские мегакорпорации вроде Electronic Arts или же маленькие, но очень амбициозные игровые конторы как Ice-Pick Lodge, преподносят нам все новые и новые сюрпризы. Причем сюрпризы весьма благоприятные. Так, например, с каждым годом качество выходящих на рынок продуктов (хоть и не всех) становится на все новый и новый уровень, как в плане графики, так и в плане самого игрового процесса. Для примера возьмите хотя бы вышедшею нынешним летом просто-таки великолепную игру Grand Theft Auto: San Andreas, хотя в графическом исполнении она немного отстала (но мы готовы ей простить это). Не успела прийти осень на смену лету, как разработчики вернулись со своих отпусков и принялись наверстывать упущенное и доводить до своего логического завершения свои многообещающие проекты. И тот час же на наши головы посыпались новости о том, что такие проекты как: Serious Sam 2, F.E.A.R, Quake 4 и Age of Empires III уходят в печать (!). Что и говорить, кампания собралась просто таки именитая. Для полного счастья не хватает разве что игры, которая занимает в моем списке самых ожидаемых игр первое место – The Elder Scrolls IV: Oblivion.
Теперь что касается игр жанра Racing. Как бы это не звучало удивительно, но ему предвещают весьма неблагоприятное будущее. Мол, он уже выдохся и ему некуда дивиться, как в скором времени идти на покой. Лично я считаю, что этот жанр никогда не выйдет из моды и останется забытым. Вы только посмотрите, с каким не людским ажиотажем геймеры всего мира встречают очередную линейки Need for Speed (которая по количеству частей игр в серии уступает лишь консольной «Санта-Барбара» Final Fantasy), которая уже насчитывает восемь частей, а девятая вот-вот выйдет в свет. Но для достижения такой популярности как «Жажда скорости», «Финальной Фантазии» еще расти и расти. Но сегодняшняя беседа пойдет совсем не о детях семейства Need for Speed (о ней будет говорить Игорь Федоров, а если повезет, то я) и тем более не о Final Fantasy. Речь идет о менее знаменитом и ожидаемом проекте вроде Cross Racing Championship 2005 (далее CRC 2005). Ну что ж заправим полные баки и начнем обкатку скрипящего железного коня.
После недлительного видеоролика нам как это ни странно предлагают создать свой профиль, хотя точнее говоря виртуального водителя и параллельно выбрать себе номер вместе с окраской гоночного костюма и шлема. Проделав эту несложную операцию, мы по велению долга перенесемся в главное меню игры, в котором непременно заметим такие режимы: «Свободная гонка» – обычная езда по трассе или за ее пределами, без участия противников; «Быстрая гонка» – мгновенная гонка с несколькими противниками; «Гонка на время» – стараемся проехать трассу быстрее, чем оппонент. Но все эти режимы лишь крохотная пылинка, если не попытать счастья в карьере. Вот где-где, а в режиме карьеры перед нами откроются все прелести CRC 2005. Именно в ней можно открыть такие полезные в жизни каждого гонщика вещи как: машины, трассы, запасные части и еще много чего интересного.
Саму же карьеру мы, как ни странно начнем никому не известным гонщиком пытающимся заработать немного денег и уважения окружающих. И это в принципе можно сделать, засветившись на парочке этапов, причем с лучшей стороны. Тогда нас начнут, уважать болельщики и соперники, а спонсоры протянут шершавую руку и кошелек до верха набитый $.
Физическая модель выполнена на все пять с плюсом (или 12 баллов). Чувствуется, что в этом направлении девелоперы потрудились на славу. При столкновении автомобиль получает ощутимые повреждения в зависимости от силы удара. Наличие серьезных повреждений сопутствует разбиению абсолютно всех стекол, потери дверей или колес, не говоря о том, что может отказать мотор и тормоза. (Need for Speed: Underground нервно курит в сторонке), что должно понравится всем (особенно людям с суицидальными наклонностями). На разных дорожных покрытиях, автомобиль ведет себя по-разному, практически, как и в жизни. Но это скорее можно назвать общепринятым стандартном, на который уже никто собственно и ни купится.
Что еще можно отнести к плюсам «кросса» так это очень сильное и правдоподобное поведение искусственного интеллекта (в народе AI). Компьютерные противники очень удачно маневрируют, по трассе и грамотно входят в повороты не цепляясь, за всевозможные объекты (как раз того, что не было примечено в довольно-таки неплохой игре Juiced). Более того, при удачном стечении обстоятельств нас могут просто нагло подрезать или отправить за пределы трека, если мы будем стоять у соперника поперек горла. Иногда даже возникает такое ощущение, что передо мной не компьютерные гонщики, а настоящие, живые соперники. В общем, виртуальные протеже действуют по принципу «Победа любой ценой», что еще как присуще людям.
Касаемо наших мест езды, то есть трасс, то их в игре не мало: целых 65 штук (!). Причем, все они воистину интересные во всех необходимых аспектах и не заставят заснуть нас за рулем (при всем моем уважении к игре Need for Speed: Underground 2; иногда просто-таки находила такая скукота, от однотипности большинства трасс, что через определенное время можно было и закимарить). Колесить придется, чуть ли не по всему земному шару: Англия, Франция, Германия и США далеко не полный список стран приютивших у себя гоночные соревнования.
Но всем известно, что бочку меда может запросто испортить ложка дегтя. В данном проекте все так и получилось. Визуальная составляющая игры, оставляет после внимательного докторского анализа весьма двоякое впечатление. С одной стороны представленные автомобили выглядят очень даже правдоподобно (проработаны все мельчайшие детали: начиная от колес и заканчивая не боковыми зеркалами), но как только взор переносится с автомобиля на трассу – остается только ужаснуться. Текстуры выглядят отвратительно и безобразно. В итоге земля похожа на насыпи квадратов, а деревья, кусты, трава все спрайтовое (не говоря уже о зрителях).
Звуковое оформление в игре тоже не выдающееся. Но это все легко можно решить с помощью настроек, в которых я с громадным облегчением в душе отключил абсолютно все аудио параметры. Спасти эту ситуацию нам поможет всем известная программа и небольшая музыкальная коллекция.
Еще к минусам запросто можно отнести количество средств передвижения доступных в CRC 2005. Их всего на всего 8 штук. А это согласитесь ничтожно мало для игры претендующей на хорошие оценки. Благо про тюнинг ребята из Invictus Fames не забыли. Именно он, хоть как-то спасает, плачевную ситуацию, с автомобилями. Тюнингу поддается практически все: движок, тормоза, корпус и т.д.
Мультиплеер, как и положено быть у любого порядочного автосимулятора присутствует. Можно поиграть с друзьями по локальной сети или по Интернету. Но, учитывая высокий уровень AI виртуальных противников, можно довольствоваться и тем, что есть в однопользовательском режиме.
***
Cross Racing Championship 2005 придется по вкусу для тех, кто любит поиграть в быстрые и бесшабашные автосимуляторы. Ну а для всех остальных, это просто еще одна неплохая игра, которой можно уделить по пару часов внимания в неделю. Напоследок хочу сказать, что уже не за горами появление Most Wanted, так что любителям автодорог и полногрудых девчушек придется запастись терпением и отсчитывать секунды до приезда нового короля.
<p><strong>Источник: <a title=»http://www.uaplay.com/» href=»http://www.uaplay.com/» target=»_blank»>www.uaplay.com</a></strong></p>