Идея «командных» стратегий в реальном времени, когда за каждого юнита волнуешься не меньше, чем за собственную видеокарточку стоимостью 400 баксов, проскальзывала еще в самом первом Warcraft. Там, если вы помните, была миссия за людей, в которой, путешествуя командой рыцаря по подземелью, нужно было найти и спасти короля Азерота. Там же был уровень, где с помощью катапульт надо было уничтожить забор и спасти крестьян, чтобы построить базу. Позже идея была воплощена в C&C – миссий «без базы» стало гораздо больше. Потом уже появились исключительно фэнтэзийные Warhammer: Dark Omen (более близкая к теме «юниты против базы», чем предок — Shadow of the Horned Rat) и роскошный Myth. Техногенный вариант сделали уже разработчики из Massive Entertainment. Короче, Ground Control – это стратегия в реальном времени, в которой у вас есть юниты, но нет базы и ресурсов.
ВТОРОЙ
2741 год. Прошло триста лет с момента падения корпорации Крейвен и Ордена Нового Восхода. Но, невзирая на эти замечательные события, война не останавливается. Теперь внимание выживших землян приковано к бывшим колониям. Собрав громадную армию терран, император Маркус Аугустус пытается огнем и мечом вернуть колонии в свое распоряжение. Но есть люди, способные противостоять его захватнической политике. Вам, как водится, придется выбрать сторону конфликта.
Сюжет, как видите, не блещет оригинальностью, что для хорошей стратегии по большому счету не помеха. Тем более что мы все-таки играем в игру, а не наслаждаемся сюжетными поворотами (ну, это еще как посмотреть… — ред.).
А суть игры как была, так и остается простой и понятной: оперируя ограниченным количеством подразделений, выполнить задание данного уровня. Например, уничтожить определенную постройку на базе противника. Или зачистить карту. Или просто продержаться некоторое время до подхода сил союзников. Никаких баз, никаких ресурсов – чистый экшн.
Геймплей сиквела полностью сохранил черты оригинала. Юнитов в начале миссии можно модифицировать в соответствии с той тактикой, которой вы будете придерживаться в задании. Например, если необходимо разрушить какое-то конкретное здание, лучше навесить на юнитов побольше брони, чтобы, прорываясь к заказанной постройке, не растерять все свои подразделения. А в случае массовой зачистки карты главную роль, конечно, будет играть оружие.
Но при всем при этом добавится еще одна функция. Перед стартом миссии вам дадут некое число очков (acquisition points), на которые можно будет купить дополнительные возможности: например, ковровую бомбардировку заданного квадрата или, скажем, сканирования поля боя. Не считая привычной для таких игр покупки дополнительных юнитов. «Достоверные источники» утверждают, будто подобных возможностей будет целое море, что придаст свою изюминку каждому новому прохождению миссии.
Кроме acquisition points вам предложат на выбор поддержку. Это может быть, например, орбитальный спутник, выстреливающий луч энергии, который враз уничтожит любого противника (помните Ion Cannon из C&C?). Или ЕМР, из-за которого глохнет вся электроника в округе. Тут тоже поле непаханое экспериментов и тактических приемов. Правда, во сколько нам обойдется такое супероружие – пока что тайна, покрытая мраком.