Оригинальный Maximo стал первой ласточкой новой волны переводов старых двухмерных хитов в три измерения. В последний год-два вам, наверное, не раз встречались глубокомысленные рассуждения насчет удачности или же неудачности решения этой насущной проблемы в разных случаях, однако все чаще скептики вынуждены признавать: технология (читай: возможности консольного железа) и дизайн (читай: мастерство разработчиков) шагнули вперед, и вскоре нам не придется каждый раз оглядываться на игры пяти-, а то и десятилетней давности.
Интересно, что в Maximo: Ghosts to Glory был использован крайне удачный подход к организации связи игры с древним сериалом Ghouls & Ghosts. Проект не позиционировался как сиквел или же прямой наследник, не было и громких слов о том, что «поклонники того самого хита просто обязаны купить продолжение». Нам пообещали красивый трехмерный платформенный боевик, и мы его получили. Знаменитые трусы главного героя, вылезающие из земли гробики с зомби и прочие узнаваемые «фишки» – это лишь бонус, но никак не главная «завлекаловка», соответственно, и разочарованных фанатов не было ни единого. Игра получила признание критиков и геймеров, однако по самым разным причинам не смогла разойтись достаточно крупным тиражом (в Великобритании – всего 35 тыс. копий), не став при этом, естественно, и провалом. Сиквел, что уже готовился с учетом недостатков первой части, должен исправить это положение.
ВО ИМЯ ПРЕКРАСНОЙ ДАМЫ…
Если помните, в конце Maximo: Ghosts to Glory герой так и не воссоединяется со свой возлюбленной, не помогает ему и союз с самой Смертью. Поиски продолжаются, ведь души девушки не обнаружено ни на том, ни на этом свете. Впрочем, боевым навыкам рыцаря простаивать не приходится, ведь не может же он проигнорировать нападение механических монстров на мирную деревушку? А, быть может, направивший их злодей обладает ценной информацией относительно вашей главной задачи? В таком случае не остановят вас ни огонь, ни бездонные пропасти, ни орды врагов. Учтите, кстати, что баланс между платформером и боями в сиквеле сдвинулся в пользу последних – где-то три четверти времени герой будет махать мечом, либо боевым молотом, а лишь оставшееся время посвятит прыжкам и поиску секретных призов.
СОУЛПАНК В ДЕЙСТВИИ
Главное, что следует осознать, – в Maximo 2 используются все удачные идеи оригинала. В том числе сохранился и странный дизайн героев, над которым по-прежнему работает японский художник Сусуму Мацусита, не изменилась по большому счету и техническая база игры. Забавно, что все графические огрехи вроде не очень подробно смоделированных деревьев, угловатых заборов и камней, нарочито уродливых монстров с ужасной анимацией, воспринимаются исключительно как дизайнерское решение. Здесь нет места сногсшибательным спецэффектам и фотореалистичным физиономиям – они были бы неуместны. И, повторюсь, каким бы странным ни казался дизайн, гениальность его не вызывает сомнений. Как просто было бы нарисовать банальных роботов, да чуть-чуть обработать их для соответствия фэнтезийному антуражу. Местные же механические твари, в чьи шестеренки вселились души неупокоенных, выглядят, двигаются и атакуют именно как зомби, скрипя железными суставами и нелепо размахивая косами. Готические ужасы с поправкой на художественный вкус господина Мацуситы.