Для начала – о сюжете. Открыв в Prince of Persia песочные часы, наш герой привел в действие силы, о которых и не подозревал. Ему суждено было умереть, но все же он умудрился предотвратить и катастрофу, и собственную смерть. Однако судьба не любит идущих своим путем. И если кто-то благодаря собственной храбрости, ловкости и удаче смог избежать гибели, тогда в этот мир приходит Дахака. Задача у существа проста: восстановить истину, что означает: принц должен умереть. Еще никто и никогда не спасался от Дахаки. Но сдаваться сразу? Никогда. Принц решил, что для победы над врагом ему надо стать действительно непревзойденным воином. А пока следует бежать, бежать покуда хватит сил, чтобы не пасть жертвой раньше времени. И где бы ни появлялся герой, он тут же принимал участие в войнах, брал уроки у знаменитых бойцов. Но ни в одном месте он не мог задержаться надолго: спустя дни, а иногда даже – часы, враг находил его.
Люди, не знающие о беде принца, начали считать его безумцем. А он не обращал ни на что внимание, колесил по миру, забывая зачастую о сне. И везде его ждали сражения, и всегда в двух шагах позади него был враг. Дахака. И, быть может, безумство и вправду поселилось в голове былого героя…
Что интересно, разработчики и не пытаются преуменьшать достоинства первой игры. Например, считают, что с графикой и дизайном там было настолько все в порядке, что улучшать просто некуда. Так что Prince of Persia 2 использует тот же движок, лишь слегка доработанный. Уровни чуть больше, открытые пространства – шире, вот и все. При этом в версии для PS2 частота смены кадров будет составлять 30 FPS, а для Xbox – все 60. А чтобы геймеры не сочли изменения минимальными, разработчики решили пойти другим путем и кардинально поменять дизайн игры, прежде всего – облик главного героя. Принц возмужал и заматерел, в его взгляде появились грусть и усталость. Нет более молодого аристократа, жаждущего славы и любви прекрасных дам. Есть лишь знающий о жизни не понаслышке воин, коему надо искупить грехи прошлого, избежав попутно напастей грядущего. Как мог бы высокопарно сказать продюсер какой-нибудь JRPG, «темой игры стали Судьба и Смерть». Сменился и дизайн локаций: сохранив ближневосточный колорит, уровни стали более мрачными и разнообразными: можно сказать, что на смену сказкам об Аладдине пришли байки Синдбада-Морехода. В каком-то смысле.
Больше всего изменений в системе боя – не зря на E3 почти вся презентация игры была посвящена ее особенностям. И здесь тоже разработчики не собираются скромничать. В оригинале с экшн-составляющей было все в порядке, но некоторые геймеры жаловались, что ее банально мало. Все-таки, adventure ныне не в моде, разве что в комплекте со stealth action или survival horror. Желания потенциальной аудитории услышаны, и новый Prince of Persia станет еще ближе к обычному боевику, можно даже употребить термин beat ‘em up. Исчез кинжал, позволяющий герою управлять временем, но базовые способности сохранились (равно как и пресловутый песок, вынесенный в подзаголовок оригинала), да и основные приемы – тоже. А ведь добавились и новые! Например, принц умеет теперь хватать противников, а затем обезглавливать их или использовать в качестве живого щита. А если враг очень-очень высокий, то протагонист может запрыгнуть ему на спину, а затем и добить. Помните, как во «Властелине Колец» Леголас ловко управился с мумаком? Что касается «магии», то теперь принц умеет замедлять время для своих врагов, чтобы затем мастерски перебить их всех (matrix-style?). То же можно проделывать и с ловушками: вращающееся колесо, утыканное острыми лезвиями, легко преодолевается, когда те ползут медленнее черепахи.
Конечно же, нет никакой повторяемости и в дизайне врагов. Все они будут новые, оригинальные, такие, что геймер будет восторженно ахать, встретив существо нового типа. А это будут и люди, и знакомые-незнакомые фэнтезийные существа, и гигантские боссы, выдуманные совсем «из головы». Есть даже мнение о том, что Prince of Persia 2 будет нацелен на более взрослую аудиторию, чем первая часть: игра стала куда более жестокой и реалистичной. C ловушками дело обстоит немножко иначе – ведь вряд ли кто-нибудь себе представляет Prince of Persia без классических шипов и гильотин, убивающих мгновенно и кроваво. Но добавятся новые смертоносные препятствия – как и в любом приличном сиквеле.
В целом практически уже сейчас можно с уверенностью заявить, что студия Ubisoft Montreal успеха добьется. Но будет ли он столь же громким, что и год назад?
Принцесса Farah, увы, так и обитает в королевстве своего отца, в Индии. Иногда она вспоминает нашего героя и задается вопросом: был ли он реальным, или всего лишь сном… Принц же не ищет встречи с ней, ведь он хорошо запомнил ее предательство. По крайней мере, так объясняют его поведение разработчики. А еще они считают, что свою роль Farah уже выполнила и должна уйти. Ее место займет другой второстепенный герой, о котором мы пока, увы, ничего не знаем. Но он будет, и – о радость! – нам обещают, что в Prince of Persia 2 попытки заставить геймеров расчувствоваться также будут предприняты. Принцесса, только другая? А почему бы и нет? Правда, пока неизвестно, сможем ли мы непосредственно управлять альтернативным героем(ями).
Структура прохождения такова, что принцу придется часто мотаться туда-обратно во времени. Разработчики обещают, что игра не окажется банальным набором миссий, каждая из которых привязана к прошлому, настоящему или будущему. Принц осознанно скачет по потоку времени, чтобы исправить свои былые ошибки и добиться победы. Иногда все происходит по воле сценаристов, но в некоторых сценах геймер сможет сам выбирать, куда же двигаться дальше. А еще у принца, судя по всему, будет и корабль, на котором он путешествует уже в пространстве, не во времени. В ролике, показанном на E3, действие происходит именно там.
Разработчики уверяют нас, что система боя, носящая название Free-Form Fighting, просто обязана понравиться всем геймерам. Она позволит выстраивать цепочки из любых ударов – на ваше усмотрение. И ни один прием не окажется бесполезным. Сравнить Prince of Persia 2 можно будет лишь с такими проектами, как Tony Hawk’s Pro Skater и SSX. Представьте только себе Тони Хока с двумя мечами! Геймеру позволят импровизировать, и это окажется самой главной новой фичей игры. Ведь, к примеру, в связку ударов можно включить прием "отобрать оружие у противника"! А это может быть и увесистая сабля, и даже лук со стрелами. Также разработчики заявляют, что при постановке поединков руководствовались опытом гонконгских боевиков.