Robotech. У одних читателей это название наверняка ассоциируется с беготней после школы домой, к телевизору с очередной серией; другие способны часами рассуждать о преимуществах японского оригинала перед компиляцией, смонтированной для англоговорящего рынка продюсером Карлом Масеком; ну а для третьих — это вообще пустой звук. Как бы то ни было, сериал оставил заметный след в истории аниме, в том числе как инструмент приобщения к японской анимации западных зрителей. Через 19 лет после первого показа Robotech американцы создали по нему видеоигру — лишнее доказательство неувядающей популярности этой вселенной среди фэнов.
В том, что разработчики трудились именно в расчете на широкий фэндом, тоже нет никаких сомнений — игра битком набита отсылками к сериалу, в ней есть все персонажи, множество локаций и аутентичная техника противоборствующих сторон из первой сюжетной арки (Macross Saga), причем для озвучки героев даже привлекли тех же актеров, чьи голоса звучали в сериале почти два десятилетия назад. Каждый, кто хотел сесть за рычаги управления трансформирующимся истребителем Veritech и навесить гроздь ракет на хвост кораблям инопланетян-зентреди, в лице Robotech: Battlecry получит исполнение желаний. Не спорим, существуют японские игры по Macross, но все они отличаются достаточно посредственной реализацией, и продавались они, скорее, за счет специально нарисованных видеороликов, нежели из-за каких-то игровых достижений. Здесь же геймплей, хоть и обладает несколькими минусами, куда приятнее — и он способен удержать интерес к аркадному шутеру, который качественными видеороликами похвастаться как раз не в состоянии.
КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР
Воздадим должное решению авторов строить графику на базе технологии cel-shading: эти эффекты идеально подходят для проекта с аниме в качестве первоисточника. Летный парк в точности повторяет дизайны Седзи Кавамори, а обертка из cel-shading делает трехмерные истребители не только похожими на свои рисованные прототипы, но превосходящими их по части плавности анимации и, зачастую, детализации. Получается Robotech на новом технологическом уровне, при этом четко следующий эстетическим канонам оригинала. Взрывы, эффекты дыма, огонь, характерные инверсионные следы — все выполнено в общей стилистике и вместе формирует любопытный взгляд на вселенную, которую сложно спутать с какой-либо другой. Геймеры наверняка запомнят космическое сражение с колоссальной армадой зентреди, когда особенно сильно ощущение полного погружения в мир Robotech (пусть даже большинство кораблей на экране при ближайшем рассмотрении оказываются частями анимированного 2D-фона). Пожалуй, единственное слабое место графического исполнения — скучноватый ландшафт локаций. На «городских» уровнях приходится летать по мегаполисам, выстроенным из двух-трех типов зданий; такое однообразие вскоре порядком надоедает, и положение не в состоянии спасти даже возможность разрушать постройки.