Портал компьютерных игр

Dark Light
Главная / PC игры, Обзоры игр / Обзор компьютерной игры Tabula Rasa

Обзор компьютерной игры Tabula Rasa    

 

Про Tabula Rasa было бы неправильно рассказывать as is, в отрыве от культурного контекста игровой индустрии. Это тот самый случай, когда целое представляет собой нечто большее, чем сумма его частей.

Новая корейская научно-фантастическая MMORPG? Борьба против злобных вселенских захватчиков? Десять классов, двадцать рас, сорок семь видов оружия? Нет, здесь важно не столько перечисление голых фактов, сколько знание личности создателя Tabula Rasa и понимание ее роли в истории. Следовательно, необходим…

Tabula Rasa

Tabula Rasa

В те счастливые времена моего детства, когда на мегабайтную дискету легко умещалось две-три игры, а 16-цветные мониторы представлялись чем-то мифическим, уже существовала серия ролевых игр Ultima. Писал их, практически в одиночку, американский вундеркинд по имени Ричард Гэрриот, в будущем – основатель легендарной компании Origin Systems. Сказать, что в его играх содержались передовые идеи, – значит вовсе не сказать ничего (подробнее – см. врезку). Творчество Гэрриота во многом определило современное состояние жанра RPG, не больше и не меньше.

Закат карьеры Ричарда пришелся на конец 90-х, когда его детище попало в руки гиганта Electronic Arts. Менеджеры EA не верили в перспективность онлайновых игр. Работать в таких условиях было невозможно. Гэрриот махнул на все рукой и обратил взор на Восток – пришла пора изучать корейский подход к MMORPG и думать о вечности. Так он медитировал года три, по мере сил помогая NCsoft с их онлайновым хитом Lineage, а когда журналисты подступали с вопросами о творческих планах, Гэрриот лишь просветленно улыбался и загадочно произносил: «Tabula Rasa», что на латыни означает…
Таким образом, перед нами не просто «очередная корейская sci-fi MMORPG». Перед нами – новое произведение великого мастера, на которое нам разрешили взглянуть только сейчас. Мы посмотрели – и удивились.

Tabula Rasa

Tabula Rasa

Мы уже не в Канзасе, крошка Дороти. В смысле, это больше не Ultima. Совсем не Ultima. Tabula Rasa – это настолько не-Ultima, насколько вообще возможно. Вместо уютного обжитого фэнтези-мирка – холодные просторы глобальной космической оперы. Вместо изометрии – роскошное 3D. Вместо привычного европейского стиля – экзотический азиатский. Вместо размеренно-тягучего геймплея – стремительная боевая динамика. Ultima здесь больше не живет, забудьте.

 

Сюжетная завязка удивляет. Загадочные Бенефакторы, достигшие духовного совершенства и научившиеся перемещаться по Вселенной и перестраивать миры силой Логоса. Непонятный раскол в рядах Бенефакторов, который привел к появлению беспощадных Траксов, не знающих сострадания в своем бесконечном завоевании обитаемых миров. Санктуарий – хранилище тысячелетней мудрости Бенефакторов, построенное в глубине черной дыры. Телепортация, боевые искусства, искривления пространства, медитация… Адская смесь.

Геймплей, «взращенный» на столь плодородной почве, также весьма нетривиален. Конечно, все знакомые атрибуты MMORPG налицо: создание персонажа, набор команды, поход на врага, выбивание экспы, прокачка. Но… генерация героя заключается в выборе лишь имени и пола, ролевая система больше похожа на «деревья умений» из Diablo 2, а набеги на противников представляют собой выполнение жестко заданных миссий против империи Траксов.
В Tabula Rasa все подчинено общей цели – игрок не должен скучать. Все рутинные элементы, обычные для MMORPG, безжалостно удалены. Полчаса собирать партию? У нас это делается мгновенно. Долго спорить, куда бы пойти? Игра сама сгенерирует вам уникальное приключение. Десять минут добираться до цели? К вашим услугам телепорт. Звучит подозрительно похоже на Ultima X, но, с другой стороны, иногда идеи действительно носятся в воздухе.
Разработчики утверждают, что при создании базовой концепции они старались максимально отойти от сложившихся MMORPG-стереотипов, черпая вдохновение в самых различных играх, включая даже Soul Calibur. Последний явно произвел на создателей игры неизгладимое впечатление – боевая система Tabula Rasa основана не на бластерах, а на экзотических восточных единоборствах. Технических подробностей мы пока не знаем, но уже сейчас ясно, что в визуальном плане бои выполнены отменно. Интересно наблюдать, как суетливые движения новичка со временем превращаются в уверенную грацию опытного бойца.

Развитие персонажа в Tabula Rasa происходит по трем основным направлениям – Тело, Разум и Дух. Умения Тела отвечают за атлетическую подготовку и боевые навыки. Разум в качестве оружия использует информацию, выступая как местный аналог магии. Дух и вовсе позволяет сражаться при помощи музыки и пения. Азиатский менталитет, куда ж без него?

PvP в игре присутствует, но оформлен крайне своеобразно. Здесь это не побоища куча-на-кучу, а изящные дуэли, проводящиеся на специальных аренах. Учитывая поголовную увлеченность дизайнеров игры боевыми искусствами, PvP-дуэли обещают быть чертовски увлекательными.

Несмотря на то что сайт игры содержит немало информации, на данный момент Tabula Rasa по большому счету остается загадочной «чистой доской», на которой Гэрриот намерен начертить новый этап в истории RPG. Конечно, такие обещания сейчас не дает только ленивый. Но Гэрриоту можно верить.

Мы уже не в Канзасе, крошка Дороти.

В смысле, это больше не Ultima.

Tabula Rasa – это настолько не-Ultima, насколько вообще возможно.

Делу Толкиена верны!

Tabula Rasa

Tabula Rasa

Гэрриот неоднократно заявлял, что не просто делает игры – он создает миры. Ему до сих пор приходят письма на руническом языке, придуманном для мира Ultima. В Tabula Rasa он намерен внедрить идеографическую письменность, понятную человеку, говорящему на любом языке.

РиЧард Гэрриот – это Эдисон сегодня, или немного о роли личности в истории игроиндустрии

Сегодня мы знаем, что хорошая ролевая игра – это целый мир с множеством городов и сотнями персонажей. Серьезная RPG рассказывает историю, которая не сводится к банальному «убей злодея и спаси мир». Ныне в порядке вещей то, что поступки героя определяют отношение к нему, что в игре можно пообщаться с любым NPC, что день сменяется ночью, что вечером горожане ложатся спать, а утром встают и идут на работу… Еще двадцать лет назад при создании компьютерных игр никто не задумывался об этих особенностях, определяющих жанр RPG. Многие из них впервые реализовал в своей «Ультиме» именно Гэрриот.

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 7.2/10 (5 votes cast)
Нет комментариев к этой статье.
Оставить комментарий:
Вы должны быть авторизированы, что бы оставить комментарий.
Login
Последние обзоры игр Игры бесплатно скачать
Игры 2011
Фото игр
all_points_bulletin_reloaded-6 infamous_2-15 two_worlds_2_castle_defense-2 assassins_creed_directors_cut_edition-11 prototype_2008-9 warcraft_3_the_frozen_throne-2
// -->