Есть два пути создания сиквела. Первый — руководствуясь схемой «Больше! Лучше! Красивее!», разработчики уже через год после выхода оригинальной игры выпускают продолжение, являющееся не более чем расширенным add-on’ом. Второй — девелоперы вносят нечто свежее и новое как в геймплей, так и во вселенную, что расширяет рамки не только сериала, но и жанра в целом.
Naughty Dog выбрали второй путь. Jak II, сиквел одного из лучших платформеров для PlayStation 2, в процессе разработки все больше отдалялся от своего предшественника. Переосмыслению подверглось все, начиная с обновленного геймплея и заканчивая «награждением» Джака голосом (!), стильной «козлиной» бородкой и уложенной назад прической. Но сперва пару слов о сюжете.
А КАК ХОРОШО ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…
Мы возвращаемся к полюбившейся всем парочке из шустрого и говорливого Дакстера и молчаливого Джака там, где они и остались по окончании первой части. Активизировав найденный портал, наши герои используют его по прямому назначению. Они совершают пространственно-временной прыжок на пятьсот лет вперед и оказываются в гигантском мегаполисе. По прибытии, Джака арестовывают два стража, а Дакстер, между тем, поспешил спасти свой мохнатый зад, юрко улизнув от ребят с винтовками наперевес. Два года Джак провел в темнице. Он стал подопытным кроликом в экспериментах с использованием dark eco, губительной для всего живого субстанцией. Но, оказывается, Дакстер не забыл про своего товарища. И, конечно же, не без его дружеской помощи заключенный совершает побег. Они выбираются на улицы города…
T-RATED
Полная противоположность родной деревушке героев: длинные улочки, спешащие куда-то люди, над толпой парят ховеркары, стражи в красных бронекостюмах патрулируют территорию. Почти идеальная иллюзия живого города. Нет, точнее умирающего города: жилые дома похожи больше на трущобы, а тусклое освещение и темные краски нагнетают атмосферу безысходности. Вообще, игра стала значительно мрачнее. Палитра практически лишилась сочных, незамутненных тонов. Архитектура мегаполиса представляет собой некий синтез урбана, индастриала и ветхости. А повествование стало гораздо драматичнее.
Вся власть в городе принадлежит Барону Праксису, фактически превратившему мегаполис в клетку для его жителей. Неразлучная парочка присоединяется к оппозиционному движению, стремящемуся свергнуть диктатора, но Джак, в первую очередь, движим своими личными мотивами. Он горит желанием получить билет домой и отомстить Барону за два самых нерадостных года своей жизни. Вообще, тюрьма не сделала из него жизнерадостного собеседника. Сюжет, в целом, более не служит лишь направляющей от локации к локации – он насыщен неожиданными поворотами. На своем пути Джак и Дакстер столкнутся с доблестью и предательством, с надеждой и отчаянием, и, конечно же, с любовью… В хорошей истории без этого никуда! Лишь бы один мохнатый знакомый не испортил всю романтику.