Всем уже давно ясно, что военно-исторический сеттинг – это не просто следствие изменчивой моды, а сложившееся направление, наподобие фэнтези и фантастики. Также прописной истиной является и то, что игры по кинолицензиям – не более чем сырые полуфабрикаты в упаковке раскрученного фильма (оставим на время исключения вроде The Lord of the Rings: The Two Towers), единственное назначение коих – выбить как можно больше денежек из кошельков падких на громкие названия геймеров.
![The Great Escape The Great Escape](http://bossbattle.ru/wp-content/uploads/WFo8b-300x225.jpg)
The Great Escape
The Great Escape, созданная Pivotal Games (на их счету весь сериал Conflict), использует одноименное («Великий побег», 1963 г.) произведение американского кинематографа, повествующее о побеге группы заключенных из немецкого концлагеря. Фильм хоть и старый, но культовый. Каков маркетинговый ход, а? Игра в точности следует сюжету фильма, так что есть возможность заочно познакомиться с классикой американского кино. Похоже, сочетание в картине как динамичных, так и наполненных саспенсом сцен подтолкнуло Pivotal Games к созданию весьма разностороннего геймплея: сейчас мы на цыпочках ползем позади патруля, затем ввязываемся в перестрелку с отрядом вооруженных до зубов солдат, потом нас ожидает бег без оглядки назад, а под конец мы прорываемся через блокаду, оседлав железного коня (ощутить себя Томми Верчетти сороковых можно будет только в последних двух миссиях, а до тех пор довольствуйтесь танками, джипами, грузовиками и иже с ними). Из фильма в игру перекочевали три персонажа: Верджил Хилтс, способный взламывать замки; Энди Макдональд, знающий немецкий; и Энтони Хендли, охочий до чужих карманов. Кроме внешности и уникальной способности, они практически ничем не отличаются. Из миссии в миссию наши подручные сменяют друг друга.
Графическое оформление игры среднее. Что на консолях выглядит более-менее сносным, то на компьютере кажется вчерашним днем. Созерцание мутных текстур, угловатых моделей и плохоньких спецэффектов доставляет мало удовольствия. Ладно, на слабую графику всегда можно закрыть глаза, если геймплей увлекателен. Но получать удовольствие от игры в полной мере мешают AI и управление. Я не прошу искусственный интеллект уровня групп зачистки из MGS2, но ребята в стальных касках могли бы себя вести и поадекватнее: порою бесит, когда слышишь ненавистное “Don’t move!”, хотя враг тебя даже и не видит. Где одна крайность, там и другая – может повезти: дефилируя под носом у часового, вы не заставите его и бровью повести. Управление под стать AI. Мало того что оно зачастую дерганное, так и еще перекрестье прицела закрывается моделью персонажа. Стрелять в таких условиях весьма затруднительно, только вид от первого лица и спасает, и то это далеко не панацея – двигаться, прицеливаясь «из глаз», практически невозможно.