Когда вы последний раз проверяли подземелья родового замка на предмет шпионов-лазутчиков? Все забываете? А зря. Они давно и прочно там обосновались, судя по тому, как быстро вражеские войска захватили вашу неприступную крепость.
Вы, один из влиятельнейших и грозных правителей королевской крови, вынуждены в одиночку оборонять свою спальню от орды невыспавшихся орков. Вы отбиваетесь. Тем не менее, даже ваша сила не может противостоять атаке дракона. Вы уже готовитесь с честью принять смерть, но вам не дают – последний из придворных магов, умирая, распыляет ваше тело на тысячи мельчайших частиц, и вы исчезаете.
Игра, между тем, только начинается: очнувшись в неизвестном месте и потеряв всю силу, вы вынуждены заново начинать «Восхождение на трон».
После телепортации вам необходимо выбрать, кем стать. Вариантов два – магом (не сможет в дальнейшем нанимать самые сильные войска) или воином (не сможет использовать особо мощные заклинания).
Разработчики задумываются над введением третьего класса для персонажа, но опасаются нарушения игрового баланса.
Голый и босый (в рамках приличия) герой, от королевского происхождения которого ему остается только пронзительно-серебристое свечение глаз (словно он диапроектор проглотил), оказывается в огромном трехмерном мире, и волен бежать куда угодно, тем более что границы видимого мира отодвинуты на значительное расстояние. Никакого тумана, разве что одни холмы могут скрыть от вас другие.
На пространствах игры вольно расположились 3 континента с водным сообщением между ними, а на каждом – 7 удельных княжеств. В княжестве обязательно присутствует город и замок, как правило, в отдалении друг от друга. И местный князь, разумеется. Гуляй – не хочу, хоть днем, хоть ночью. Пурга, гроза и прочие экстремальные метеоусловия вам не грозят – создавать их в игре не планируется. Зато по небу плывут облака, а над цветами порхают бабочки. Ландшафты обещают быть разнообразными – равнинными, лесистыми, гористыми, а пейзажи – цветущими и сочными, либо выжженными войной.
Однако погулять вам не дадут местные охотники за головами (или за более питательными частями тела). Зомби, гоблины, волки, тролли, огры, праздношатающиеся войсковые артели – всем есть дело до вашей жизни. С князьями можно договориться – в игре присутствуют зачатки дипломатии.
Но, если же договориться не удалось…
Как только вы натыкаетесь на врага – тотчас место вашей стычки окружает полупрозрачная переливчатая стена. Это означает, что из режима реального времени игра перешла в режим походовый. Сам процесс сражения несколько напоминает Heroes of Might and Magic, однако имеются и существенные отличия.
Прежде всего, бой идет на той же карте, в том же месте, где вы столкнулись с противником, – никакого специального поля брани не предусмотрено. Если это не лишенная растительности равнина – значит, будете драться на плоском пространстве. Но можно повоевать в городах и, самое главное, захватить и подчинить себе замки (они, как и в «Героях», будут приносить вам доход и новых солдат).