Портал компьютерных игр

Dark Light
Главная / PC игры, Обзоры игр / Обзор Need for Speed: Most Wanted

Обзор Need for Speed: Most Wanted    

 

Electronic Arts уже который год подряд пытается осчастливить игровую общественность выходом очередного автосимулятора, и надо сказать у неё выходит это отлично. Долгие годы EA экспериментировала над своим новым детищем, пытаясь найти лучшую идею. Была даже игра под заказ известного автопроизводителя Porsche – Need for Speed: Porshe. Были на нашей памяти и горячие преследования в NFS: Hot Pursuit. А в 2003 году вышла, наверное, самая лучшая игра всей линейки NFS: Underground, в которой было всё: красивая графика, и множество автомобилей, сногсшибательный тюнинг и отменное звуковое оформление. Но «Электроники» решили не останавливаться на одном месте и уже в следующем 2004 году подарили миру сиквел NFS: Underground 2. В игру постарались внести много полезного: увеличили возможности внешнего тюнинга, доработали графику, дали возможность свободно ездить по большому городу. Но что-то уж очень быстро приедалась эта бесконечная езда по улочкам погрузившегося в кромешную тьму города. Многим геймерам уже после 35% пройденной карьеры хотелось остановиться раз и навсегда, уж очень однообразным был игровой процесс. Да и подбор музыкальных треков оказался не очень удачным. Electronic Arts поняв что так дело дальше не пойдёт анонсировали новую игру серии NFS – Need for Speed: Most Wanted, работа над которой велась ещё с 2003-го года, то есть сразу после выхода Underground`a. Итак, что же такого интересного решили преподнести нам игровые гуру на этот раз, Вы можете узнать во всех пышных деталях прямо сейчас.

Need for Speed: Most Wanted

Need for Speed: Most Wanted

По старой доброй традиции в первом же ролике нас предупредят, чтобы геймеры не пытались повторить то, что они увидят на мониторах в процессе игры. Кстати, произносить эту поучительную фразу будет девушка, играющая роль Мийи в режиме карьеры. Далее нам продемонстрируют великолепный ролик, показывающий многие новинки игрового процесса. Затем заходим в главном меню и замечаем пять режимов игры: карьера, задания, быстрая гонка, игра по локальной сети и Интернет игра. Начну с самого основного – карьеры.

Итак, основополагающим режимом любого мало-мальски серьёзного автосима, считается карьера. И уже в который раз на старте игры нам дадут под опеку очень навороченный автомобиль, в данном случае это BMW M3, но веселье продлится немного и «добрые» дяденьки из полиции посадят нашего водилу за решётку, а железного коня заберёт один очень нехороший парень по кличке Razor… Пробыв, за решеткой несколько месяцев за участие в нелегальных уличных гонках главгерой выйдет, из тюрьмы. Но куда ему податься? Ни денег, ни машины, но тут как всегда на помощь приходят старые друзья, на этот раз в этой роли выступает красотка по имени Мия.
Сутью карьеры является занятие первого места в чёрном списке 15 самых лучших гонщиков города Рокпорт. Естественно, что на вершине этого списка находится никто иной, как старый добрый знакомый Razor. На первый взгляд это кажется простым заданием, но путь будет очень длинным и тернистым. А все, потому что для участия с каждым из 15 водил чёрного списка нужно выполнить некоторые их привилегии. То есть для начала нужно удачно завершить определённое количество гоночных соревнований, далее пройти контрольные этапы, связанные с полицейскими преследованиями и при этом заработать жизненно необходимые очки репутации.
Из игровых режимов «ушли» всем надоедливые заносы! Зато разработчики вернули полюбившееся многим состязания «На Вылет» и «Езду на время (Толбут)». Появился и один свежий режим – «Радар» или «Езда на скорость». Суть его заключается в том, чтобы на контрольной точке, которых может быть от 4 до 6 штук, наш автомобиль двигался с как можно большей скоростью. В конце заезда все показатели скорости на отметках плюсуется и выводится общий результат и тот участник, который набрал наибольший результат, становится победителем. Естественно такие режимы как «Спринт», «Круговая Гонка», «Драг» никуда не делись, разве что последний немного изменился, стал более динамичным и «подвижным». Для достижения своей цели одних участий в заездах будет недостаточно, теперь кроме известности в гоночном мире надо ещё стать и самым разыскиваемым. Для этого нужно проходить контрольные этапы, сутью которых, является возможность заработка как можно большего количества очков репутации. Например, самое элементарное задание – радар. На каком-либо участке, размещённом, в Рокпорте расположен, полицейский радар, нам же дают, задание проехать возле этой установки со скоростью скажем, не ниже 180кмч. Выполнив задание, получаем очки репутации, но это лишь самое элементарное. Остальные задания будут куда сложнее, причём по мере нашего продвижения по чёрному списку они становятся всё труднее и труднее, но от этого ещё более интересными.

Как раз самыми интересными игровыми частями являются погони с полицейскими. В каждой из таких видов назойливости правоохранительным органам нужно выполнить по 4 разнообразных задания. Например, черкнуть 10 полицейских машин, продержать на хвосте полицию в течение 5-ти минут, нарушить 3 закона, объехать 8 блокпостов, объехать 5 ёжиков, нанести ущерб штату в размере 100000$ или нанести ущерб полиции. Причём, выполнить эти задания нужно так, чтобы не в коем разе не попасться в руки полиции, иначе грозит кругленькая сумма штрафа или даже конфискация автомобиля. Примечательным фактором стало появление полиции во время гонки, причём стражи порядка гоняются не только за нами, но и за соперниками! У меня даже был такой случай во время спринта, когда полиция мне очень активно посодействовала, арестовав всех моих конкурентов во время гонки. К счастью мне повезло намного больше, я закончил гонку естественно на первом месте, притом очень удачно скрылся от полиции. Кстати, теперь после окончания гонки мы будем появляться там, где её и закончили, а не чёрт знает, где как в приснопамятном Underground`e. Но не думайте, что от полиции так легко уйти, особенно на высоком уровне разыскивания автомобиля.
В природе Most Wanted`a существует пять уровней розыска, с каждым новым уровнем полиция противопоставляет нам своих более опытных сотрудников. На первом уровне это обычные патрульные машины, которые способны лишь преследовать нас, да и то если хватит мощности моторов. На втором уровне это уже более навороченные полицейские автомобили, которых способны проделывать разные тактические трюки. Третий уровень сулит преследованием ещё более опытных копов, на ещё более мощных автомобилях, кроме того, они смогут устраивать блокпосты на дорогах. На четвёртом уровне появляются секретные агенты штата на чёрных автомобилях. Мало того, что их машины тяжёлые как танки (в силовую борьбу с ними лучше не вступать), они ещё очень часто перекрывают дорогу ёжиками. А, наткнувшись на это заграждение, погоню можно считать завершённой. На этом сюрпризы четвёртого уровня не заканчивается, в преследования выпускается… вертолёт! Но по сравнению с автомобилями он просто безобиден (скидывать с него бомбы никто не будет), его работа заключается в том, чтобы преследовать нашу машину там, где полиция на колёсах бессильна, правда стоит заехать в тоннель как вертушка теряет нас из виду и прекращает своё преследование. На самом высоком, пятом уровне нам на хвост садятся самые элитные копы штата, причём на очень скоростных автомобилях Корвет. А если и они не в состояние нас поймать, то на подмогу своим товарищам выйдет шериф штата, уже от которого уйти просто невозможно. К счастью этот уровень розыска существует не для нашего водилы, а для автомобиля, то есть, засветив сильно одну машину можно поставить её в гараж и взять вторую. Розыск можно понизить ещё одним способом – провести внешний тюнинг автомобиля (покраска, замена спойлеров) в духе Grand Theft Auto.

Количество машин на разных уровнях преследования всегда разнится. В моей поимке однажды участвовало 28 автомобилей полиции, это не считая тех, которые находились на блокпостах. В таких случаях одна ошибка, одно неправильное движение означают досрочное прекращение гонки. В борьбе с полицией на помощь придут, закоулки и если Вы всё-таки оторвались, от преследования для полного отрыва от погони нужно чтобы прошло, некоторое время (оно показывается небольшой шкалой), чтобы значительно увеличить отсчёт этого времени существуют так называемые «Точки скрытности». Вкратце же про полицию можно сказать так: она влилась в NFS очень кстати. Именно копы являются той движимой силой, которая подталкивает выходить на старт ещё и ещё.
Для любителей переполненного автомобилями гаража с радостью сообщаю, что отныне в нашем распоряжении может, находится неограниченное количество машин. Их можно будет приобрести по мере продвижения по карьерной лестнице или после соревнования с одним из участников чёрного списка, но отдавать его машину никто просто так не собирается, для этого нужно попытать удачу в своеобразной лотерее. Победив одного участника из списка, нам дадут в подарок две попытки в заработке бонуса. Всего их шесть штук: уникальный апгрейд технической составляющей автомобиля, уникальный тюнинг, уникальные деколи (наклейки) и три скрытых бонуса под которыми находится возможность выиграть автомобиль побеждённого соперника, денежный приз и возможность выкупа конфискованной машины со штрафплощадки.
Сам же автопарк довольно велик, начиная от серийных и заканчивая экзотическими спорткарами. Думаю 33 современных автомобиля будет достаточно даже для Most Wanted`a. Что касается самих «лошадок», то ещё на презентации Е3 официальные лица Electronic Arts отказывались, от каких либо комментариев по этому поводу, но намекали на то, что в этом году серия NFS отличится списком очень впечатляющих машин. В принципе так оно и вышло. С первых минут знакомства стала заметна некоторая переориентация с японских автомобилей на европейские и американские. Но вместе с этим появились автомобили очень и очень впечатляющие! Как Вам для примера Ford Mustang GT, Lotus Elise и Dodge Viper SRT 10? Или по три автомобиля от трёх производителей немецкого качества Audi A3, A4, TT; Mercedes SL 500, CLK 500, SLR McLaren; Porsche Cayman S, 911 Turbo S, Carrera GT?
Любители Итальянских авто тоже не будут обделены. Для них EA подготовила два непревзойдённых произведения искусства: Lamborghini Gallardo и Murcielago. И ещё полтора десятка других. Заметно изменилась политика по отношению к внутреннему тюнингу, теперь можно будет проапгрейдить скажем тот же Fiat Punto до такой степени, что он сможет на равных (или почти на равных) тягаться с автомобилями на несколько классов выше.
Как и положено всем нынешними разработчиками был обещан высочайший уровень интеллекта всех противников. И на удивление они действительно выполнили свои обещания на все 100%. Соперник как никогда очень умно ведёт себя на дороге, всегда старается найти оптимальную траекторию для обгона, хорошо маневрирует на дорожном покрытии. А об AI полицейских можно вообще ожидать невиданных нигде ранее чудес. При надлежащей ситуации они стараются прижать наш автомобиль к обочине, а, начиная со второго уровня розыска, будут применять один известный в США тактический манёвр – захват в клещи.

Ещё одной новинкой в Need for Speed: Most Wanted можно назвать Speed Braker или же по старинке Slow-Mo. Очень полезная и нужная в «хозяйстве» вещь, скажу вам! Она помогает входить на большой скорости в крутые повороты, а самое главное обходить расставленные тут и там во время погони полицейские блокпосты и ёжики. Таким образом, EA нашла старому доброму режиму Slow-Mo новое эффективное применение.
После увековечивания заносов и очков за них, которые пополняли ценные запасы нитро, возникла новая проблема: как восстанавливать N20? Разработчики решили не ломать голову себе голову этим каверзным вопросом и решили сделать всё элементарно. Теперь нитро будет пополняться просто во время гонки – чем большее расстояние мы проедем на автомобиле, тем быстрее и больше запасов нитро получим. Практически аналогично пополняется и Speed Braker, с той лишь разницей, что для его наполнения требуется лишь хороший разгон машины.
Как я уже упоминал в самом начале статьи, EA вела разработку этого тайтла ещё с конца 2003 года. Движок для игры был, написан программистами с нуля и как стало позже известно акцент делался на внедрение как можно большего числа новейших технологий и их практического использования. В итоге с графическим оформлением всё в полном порядке. Need for Speed: Most Wanted одна из первых игр поддерживающих HDR (динамическое освещение). Текстуры выглядят выше всяких похвал. А таких шикарных тачек как в Most Wanted Вы не увидите (на данный момент) не в одной другой игре. Модели машин выглядят потрясающе, особенно при максимальной детализации. Город Рокпорт также не обделён графическими украшениями: дома, улочки и вообще всё окружающие пространство выглядит очень симпатично и не напрягает как в Underground`e 2.
Жаль, но физические повреждения гоночных автомобилей отсутствуют как таковые. Разве что немного царапается краска и трескается лобовое стекло. Зато очень хорошо можно поиздеваться над машинами полиции, вот они-то, как раз и подлежат тотальному физическому воздействию с нашей стороны. Их можно разбить в полном смысле этого слова. У них очень реалистично отлетают двери, разбиваются стёкла и прогибается корпус, разве что колёса не отлетают.

Но в любом стоящем проекте всегда можно найти минусы. Потому некоторые недостатки не обошли Need for Speed: Most Wanted. Например, мне непонятно почему разработчики так кардинально решили изменитьуменьшить внешний тюнинг автомобилей. Вместо того чтобы добавить каких-то новых деталей и возможностей тюнинга, они же наоборот упростили его дальше некуда. Печально констатировать факт исчезновения таких замечательных тюнинг-принадлежностей как передние, задние фары молдинги (боковые юбки), зеркала и т.д. Ну и само собой с переходом на дневное время гонок потребность в неонах отпала.
Немного расстроили машины соперников. Нет совсем не в плане интеллекта, с ним к счастью всё в порядке, расстроило другое, а именно «деревянность» их автомобилей. Их не столкнешь, не подрежешь, ничего. Но вот с полицией всё намного интересней, их можно и спихнуть с дороги и разбить, правда, если уж очень сильно разозлить тогда уже будет не до веселья…
Как вы помните, кроме режима карьеры существуют, ещё четыре, о них я расскажу вкратце. Итак, режим задания – это ничто иное, как одиночная гонка, в которой нам дадут уже затюнингованную машину и какое-то задание, например, выиграть гонку. Всего их 69 штук, с каждым пройденным будет открываться несколько следующих, и так аж до самого конца. Об остальных трёх режимах (быстрая гонка, игра по локальной сети и Интернет игра) можно и не рассказывать, они полностью перекочевали из Underground`a 2. И напоследок скажу пару слов о звуковом оформлении. Не буду много расписывать, скажу лишь коротко и ясно – оно великолепно. От старой и неудачной подборки треков из Underground`a 2 не осталось и следа. Мы получили идеальный набор музыки, который придется по душе многим геймерам. Перечислю, лучшую 20 треков Most Wanted`a:

1. The Prodigy – You Will Be Under My Wheels
2. Stratus – You Must Follow (Evol Intent VIP)
3. Avenged Sevenfold – Blinded In Chains
4. BT the Roots — Tao of the Machine
5. Bullet for My Valentine – Hand Of Blood
6. Dieselboy & Kaos – Barrier Break
7. Disturbed – Decadance
8. DJ Spooky and Dave Lombardo – B-Side Wins Again 2005 (Featuring Chuck D)
9. Evol Intent, Mayhem & Think Tank – Broken Sword
10. Ils – Feed the Addiction
11. Juvenile – Sets Go Up
12. Lupe Fiasco – Tilted-ko
13. Mastodon – Blood and Thunder
14. Rock – I am Rock
15. Static-X – Skinnyman
16. Styles Of Beyond – Nine Thou (Superstars Remix)
17. T.I. Ft Psc Dro & C – Rod — Do Ya` Thang
18. The Perceptionists – Let`s Move
19. Hush – Fired Up
20. Celldweller – One Good Reason

Карьера: хорошая, но под конец немного однообразная.
Игровой мир: отлично детализирован и продуман до мелочей, практически идеален.
Транспортные средства: великолепны как нигде и никогда. Вообще такой потрясающей подборки транспортных средств не было ещё не в одной игре.
Реиграбельность: любители автосимуляторов пройдут этот хит не один раз!

Графика: 9/10
Звук и Музыка: 10/10
Игровой процесс: 8/10
Итого: 9/10

Впечатление: Всем известно, что Need for Speed переводится на русский как «Жажда Скорости», так вот Most Wanted можно действительно называть жаждой, а скорость – это основа сего хита. Я предполагаю, что в следующем 2006-v году нас ждёт ещё один не менее интересный проект из серии NFS. Не забывайте, что это будет уже 10 (прим. гл. ред.: юбилей, чёрт побери) по счёту игра этой серии, и я просто уверен, что EA преподнесет нам очередной подарок.

Источник: www.uaplay.com

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 10.0/10 (1 vote cast)
Нет комментариев к этой статье.
Оставить комментарий:
Вы должны быть авторизированы, что бы оставить комментарий.
Login
Последние обзоры игр Игры бесплатно скачать
Игры 2011
Фото игр
tian_long_ba_bu-11 american_mcgees_return_of_alice-13 infamous_2-14 assassins_creed_directors_cut_edition-6 stalker_shadow_of_chernobyl-14 prince_of_persia_the_two_thrones-4
// -->