Еще одна реал тайм стратегия, спросите вы? Верно, но не совсем так. Уникальность DoWII полностью сосредоточит силы игрока на построении и прокачке команды нескольких персонажей. Используйте их умения и навыки в нелегком деле уничтожения всех врагов. Здесь нет необходимости строить и развивать военную базу, добывая ресурсы, или проходя по всем ветвям древа технологий. Атакуя врага, зарабатываем опыт, и не забываем собирать с поля боя захваченное оружие — рутинные заморочки по строительству и обороне базы здесь ни к чему. В игре есть все, что нас так воодушевляло в оригинальной версии DoW2, а после дополнения Rising Chaos, стало еще больше дополнительных «вкусностей», которых не доставало раньше. Надо заметить, что Retribution — это отдельное, независимое дополнение к известной DoW2, которого мы ждали.
Приобретая лицензионную копию, мы получаем программу, для которой не требуется наличие чего-либо еще, в том числе и предыдущей части. Целых шесть уникальных рас, а еще мультиплеер с несколькими игровыми режимами… Неплохой фич для настоящих любителей Вахи, да и новых фанатов привлечет нетривиальных сюжет. Не побоимся утверждать, что с выходом Retribution серия получила новое дыхание.
Что больше всего привлекает именно в данной стратегии? Без сомнений, это уникальность шести боевых рас, требующих различной тактики и совершенно разного подхода. Для начала, пройдем всю одиночную кампанию, хотя бы за одну. Но это — не слишком сложно. Скорее, чтобы освоиться. Здесь мы сразу видим полезное отличие от DoWII — возможность захвата зданий, с целью пополнения своей армии! Не спешите их использовать в начале, как простое пушечное мясо — здесь скрываются тонкости в виде различных бонусов, о которых Вы узнаете только в игре.
Заодно, сразу заметим — теперь нет набивших оскомину распределений каждой порции опыта. Зота есть немного более интересная особенность. Дествие происходит через десяток лет после событий предыдущей серии, это подсектор Аврелия. Возможность уничтожения всей планеты экстерминатусом — неплохой стимул покупки билета, уже на дргую планету…
Пара слов о мультиплеере. К уже привычному режиму кооперативной кампании добавлен режим last stand — это значит, собираемся по 3, и крушим всех остальных! Самым «бесполезным» по прежнему остался point-режим, в котором пара игроков может пытаться победить друг друга практически бесконечно, хотя иногда это вполне реально.
Визуальная, а также звуковая составляющая Retribution почти не изменилась. Говоря «почти» мы, конечно, подразумеваем «стала лучше», но только в том, что действительно в этом нуждалось.
Некоторая однообразность обширной кампании — но шесть рас. Более интересный мультиплеер, уникальность и обособленность — вот она, новая вселенная Вархаммера!