Сначала был всего лишь один выдающийся фильм. Тряпочные куколки пытались заинтриговать зрителя скоростными боями с игрушечными бластерами и пластмассовыми мечами. Одежда джедаев напоминала second hand 80-х, а крохотный дроид-собачонок и его заторможенный приятель C3PO еще не становились в ряды покорных народных любимцев. Тогда сотни людей не позволяли себе одеваться в очумелые наряды под персонажей Star Wars. Галактика начинала, развиваться и никто не знал, что через какие-то десять с хвостиком лет мир заболеет этой вселенной, и буквально каждый малыш будет знать тех же Йоду и Оби-Вана в лицо и сможет написать полный сценарий всех кинофильмов сериала «Звездные войны». Но титул оригинальности постепенно переплавляется в изрядную заезженность потому большинство украинских (да и российских) игроков плюются с отвращением от игр по этой кинолицензии словно после услышанного анонса очередной Real-Time Strategy или First Person Shooter по мотивам кровопролитной Второй мировой войны. Эх, даже сам Стивен Спилберг, мечтал взять на себя маршрут съемки художественного фильма «Атаки клонов» дабы раз и навсегда доказать что создание фильмов – это все еще искусство. Но, увы, и того обделили, отправив к прожорливой Electronic Arts. На огромное кресло с красной, меховой подстилкой вновь уселся, Лукас, прихватив, с собою сонного, белого кота. Зевая, на посаде режиссера через двадцать минут он засыпает, из-за чего мы видим такой кавардак и сумбурные съемки в его фильмах. Посудите сами: снимать, к примеру, десятую часть эпизода, а затем выпускать восьмую – детская глупость. Но даже сам Джордж способен на такое. После чего он сладко просыпается и видит, что его кинокартины идут явно не по алфавиту. Отрывая от любимой постели и отнимая, последний курорт у всей съемочной группы Лукас приступает, к римейку старого добра. И так будет, вечно пока кто-то не поменяет, уснувшую кассету в замкнутом магнитофоне.
Что же мы видим на данную пору? Несчастных роботов разламывают на копеечки, пружинки и шестеренки в LEGO: Star Wars, великолепная четверка клонов в не трезвом состоянии уничтожают половину империи, а некий избранный не имеющий даже собственного переливающегося голоса карает ремнем по пятой точке злобных Ситхов в Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords. И это далеко не все имеющиеся истории.
Куда только не заносит ураган, странствующий по индустрии развлечений. К примеру, компания Pandemic Studios попытала счастье побывать и в несуществующем Зекистане, обозвав все действо Full Spectrum Warrior. Затем она созвала всех инопланетян для окончательного уничтожения человеческого рода в Destroy All Humans. После всех неимоверных катастроф распустила руки на бренд Star Wars. И нет, чтобы сделать однопользовательскую игру с крепчайшим, дурманным сюжетом, причем не по кинолицензии, они замахнулись на самое святое для кибератлетов и любителей многопользовательских игр: мультиплеер.
Отрасль многопользовательских шутеров плодиться не хуже, чем ныне культовый и обожаемый жанр Massive Multiplayer Online Role-Playing Game. Особым коленным толчком для этого послужил еще старенький боевичок Battlefield установивший новый канон и зоркое слово в мультиплеерных проектах. Естественно сам игровой процесс построился по эликсиру и волшебным травам Unreal Tournament/2003/2004, Quake III: Team Arena и Counter-Strike. Но, позаимствовав такие шальные и непременно мудрые мысли id Software, Valve Software и Digital Extremes/Epic Games у них получился безоговорочный шедевр. Говорить, что детище Digital Illusions стало, лучше вышеперечисленных игр мы не станем, так как отточенные в пылающих мультиплеерных боях игроки явно обидятся, и не дай, Бог помянут, нас не добрым словом.
Зачем создаются сиквелы? Обычно над ними работают по трем истинным и простым причинам. Во-первых, это коммерческая составляющая. Является самой распространенной мыслью для выпуска продолжения. Девелоперы не мечтают создать оригинальную атмосферу, занимательный игровой процесс, а настроены на финансовый доход, направляя все игровые аспекты на это бездарное дело. Причем даже если следующая версия оригинала не пошла, по тропе замкнутой в деньги, она зачастую оказывается, на порядок хуже предыдущего проекта. Таким примером может послужить вторая часть Syberia, Star Wars: Knights of the Old Republic, «Блицкриг» и т.д. Во-вторых, это сюжетный аспект. Если по окончанию сценария допустим, того же Half-Life на сцене таятся, не раскрытые роли и мнимый «The End» далек, от завершения, то разработчики анонсируют, продолжение, попутно подкармливая геймеров несколькими адд-онами. Ну и наконец-то, в-третьих, новый эпизод ужасно популярной игры рождается благодаря ежеминутным просьбам поклонников. Тогда виртуальный почтовый ящик автора X линейки заваливается более четырьмя сотнями писем, а на улице его встречает фанат. Причем как положено: с плакатами и маршем, дабы подкрасться поближе к творцу и поведать, чего бы сладенького он хотел увидеть в будущем многообещающем проекте. В нашем случае уважаемая студия Pandemic Studios избрала первый самый легкий путь – коммерческий. Если Вы не в курсе, то Star Wars: Battlefront разошелся тиражом в три миллиона копий. Такого ошеломляющего успеха Lucas Arts еще никогда не терпела и, несомненно, раздобрилась на быстрый сиквел. Но уже в этом году у Battlefront 2 будет, более грубый и отважный противник – Battlefield 2, который в самом первом месяце находясь, в официальной стадии продажи, возглавил верхушки бестселлеров США.
Учитывая такой громкий успех оригинала, студия Pandemic, конечно же, не должна допустить, роковой ошибки касательно второй части. Результат налицо. Если в оригинальном Battlefront кампания представляла собой не более чем простой набор карт объеденных в постепенные миссии, то в сиквеле мы сможем поиграть в одиночную игру с полноценным сюжетом, над которым, между прочим, работает известный писатель-фантаст Тимоти Зана. Игроку предстоит вжиться в одного из солдат элитного 501-го легиона империи, что подчиняется злобному убийце Дарту Вейдеру. В итоге нам предоставляют возможность поиграть за солдатов самой империи и взяться за автоматические оружия руками Ситхов. Но не думайте, что игровой процесс будет под стать сценарию. Его ни на йоту не изменяли. Это все тот же Battlefield где вместо воюющих стран носятся джедаи, штурмовики, а над головой проходят здоровенные металлические «дуры» закрывая космических кораблей парящих в воздухе. Дабы на протяжении обширных двенадцати миссий мы изрядно не скучали, разработчики напичкали, игру уместными скриптами, разбавляющие однообразные сражения интересными ситуациями. Действие проекта разворачивается между вторым и третьим эпизодом, а значит, мы само собой примем непосредственное участие в крупнейшей победе Империи над сопротивляющимися Повстанцами и побываем в эпохе Клонической войны, для того чтобы передать привет храброму отряду из Republic Commando.
Но, конечно же, ни одной однопользовательской забавой будет жива Star Wars: Battlefront 2. По-прежнему визитной карточкой серии остается затягивающий мультиплеер, который на этот раз доведен до стекольного блеска. Итак, теперь кроме насущных поединков, сев за штурвал компактных космических кораблей нам позволили померяться мускулами и орлиной меткостью в открытом космосе. Ведь что как не долгие космические баталии было загляденьем во всех художественных фильмах по сей вселенной. Но глядя на результаты проведенной работы компанией Petroglyph в своей игре Star Wars: Empire at War, где также имеются сражения в космосе, проект Pandemic Studios хочется отправить на переработку. До того все простенько, без изысков и живо напоминает аркадные миссии в LEGO: Star Wars. Еще стоить, не забывать, что игра разрабатывается одновременно для трех платформ (PC, PlayStation 2, Xbox), включая нынешние консоли, а это должно категорично отразиться на размерах уровней. Одна из всех созданных локаций рассчитана на 64 игрока, как и в Battlefield 2. Но если в последнем каждая из карт предназначена для такого массового наплыва, то Battlefront 2 обходиться лишь мелкими стайками участников во всех своих остальных картах. Действительно радует то, что народу все же разрешат, побывать воплоти, джедая, в, то время как в оригинале мы могли всего на всего наблюдать, как он сносит поочередно голову, руки и ноги многим повстанцам. Но просто так избрать путь такого великого героя Вам не суждено. Дабы стать Дарт Сидиусом/Дартом Вейдером/Оби-Ваном Кеноби/Йодой/Гривусом/Мэйсом Винду/Дартом Молом игроку необходимо, выполнить многие ключевые миссии и второстепенные задания. Одним словом: набрать опыта, для того чтобы быть одним из таких мастеров. Причем когда мы все-таки окончательно превращаемся в такого злого/доброго (зависит от того, на чьей враждующей стороне Вы находитесь) воина над нами появляется кучи аур преимущества. Скоростное владение мечом, различные специальные силы, выводящие врага из строя и даже полная неуязвимость. Неуязвимость будет доступна, если Вы заработаете приличные счета убитых врагов. В отличие от стандартных синглплеерных шутеров Battlefront 2 не желает закрепощаться в коридорах и остальных душных помещениях. Все задания разворачиваются на мультиплеерных картах и, несмотря на то, что Вам невероятно важно добраться до разрушенного корабля, сотни ботов не станут игнорировать Вас. В принципе пройти задание разрешено и простым отстрелом каждого подонка. И победите Вы лишь тогда когда последний из них потеряет драгоценный пульс. Но, поступая подобным образом, теряется смысл вообще играть в кампанию.
Каждая из сторон (Империя, Республика, Клоны и Торговая Федерация) без исключений получает на карту одного офицера. Особо полезным он не станет, да и радиосвязи в игре никакой нет, чтобы попросить у него хотя бы боеприпасы, как это мы делали в Battlefield 2. Зато офицер пригодиться в качестве проводника в том случае если Вы заблудились или наоборот желаете что-либо отыскать. Дабы удирать от пуль и взрывных снарядов у главного героя и окружающих его ботов есть способность sprint позволяющая передвигаться куда быстрее, чем обычным строевым шагом.
При игре на сервере Lucas Arts будет вестись собственная статистика игрока похожая на ту, что была в Fable: The Lost Chapters и что будет в The Elder Scrolls: Oblivion. Притом добавились новые игровые режимы как: классический Capture the Flag, Acquire и Defend в стиле Unreal Tournament. Веселье и азарт гарантированы.
Что однозначно заставляет рыдать в плащ проходящего Ситха, так это графическое оформление. Оно не сдвинулось с прежнего места и даже не задумывалось о таком грандиозном поступке. Мы бы это простили, если бы еще со времен релиза Battlefront игровой движок был бы морально не устаревшим. Но когда именно все так и есть, думаешь только, о том, как бы не рассыпать полный запас оптимизма.
Процент готовности: в печати.
Идея построения: Battlefield + вселенная Star Wars + мелкие нововведения после Battlefront = Star Wars: Battlefront 2.
Ожидаем: Неплохой многопользовательский боевичок, который скрасит несколько вечеров в ожидании Enemy Territory: Quake Wars!
Источник: www.uaplay.com