Портал компьютерных игр

Dark Light
Главная / PS3 игры, Обзоры игр / Syphon Filter: The Omega Strain

Syphon Filter: The Omega Strain    

 

Многие из вас наверняка помнят Syphon Filter (SF) как неплохой экшн-сериал, который местами копировал Metal Gear Solid и Golden Eye. Последняя, третья, часть увидела свет примерно три года назад и оставила в душах любителей первой игры не самые теплые воспоминания. Люди всецело надеялись на реабилитацию, реанимацию, воскрешение, возвращение к истокам и качественный подъем.

Когда SCEA объявила о начале работ над свежей SF, общественность, конечно, не стала прыгать до потолка и ходить на руках, но культурно ждала и мечтала. В результате же Syphon Filter: The Omega Strain (SF: TOS) получился очень спорным проектом, который, скорее всего, не придется по душе поклонникам Гейба Логана, но имеет шансы понравиться почитателям жанра боевиков с перспективой от третьего лица.

Syphon Filter: The Omega Strain

Syphon Filter: The Omega Strain

В SF: TOS не играют за Гейба Л. и не слушают голос Лиан С. Поскольку проект серьезно ориентирован на онлайн, то в самом начале геймеру дают возможность самостоятельно сотворить себе персонажа и дать ему имя. Сразу ясно, что из-за этого пострадал сюжет, который и раньше не отличался широтой размаха, а теперь еще и главное действующее лицо в нем играет весьма условную роль. Все потому, что мистер Логан основал собственную засекреченную антитеррористическую организацию IPCA, на благо которой и предстоит трудиться в поте лица, не покладая дробовика. Впрочем, практика показывает, что сценаристы SCEA – блестяще изворотливые и не самые бездарные люди, поскольку в четвертый раз благополучно скормить тривиальную историю борьбы антитеррористической организации с распространителями вируса Syphon Filter – это ж какой талант нужен!

По завершении конструирования идеального борца с преступностью у вас есть выбор: отправиться на просторы Сети или оценить более привычную одиночную игру. В первом случае вам доведется найти трех единомышленников, дабы выполнять задания на время и бегать по локациям, где за каждым углом вас поджидает страшный глюк. Точнее, глюков много, но самый замечательный из них – исчезновение звуков стрельбы вашего оружия. Этот баг телепатически воздействует на врагов – они прекращают вести огонь и терпеливо ждут, когда же вы накормите свинцом их несчастные туши. Поначалу мультиплеер может показаться увлекательным, но уже через пару-тройку миссий о нем и вспоминать не захочется: однообразно, скучно, надоедливо.

Потреблять то, что предлагает режим одного игрока, – уже можно, хотя и здесь не все в порядке. Если отвлечься от любования графическим обликом, то картина предстает печальная: вступительная миссия больно скучна, да и вообще действие – достаточно вялое. Оригинальная игра захватывала первым же заданием – сначала надо было ассистировать другим работникам организации, помогая отстреливать толпы террористов, потом спускаться в подземку, где по рельсам великолепно носились груды металлолома, от которых временами приходилось уворачиваться, а там уже и до увлекательной погони рукой подать. Здесь? В SF: TOS от таких радостей и следа не осталось. Перестрелки с врагами государства – и те просели: недруги явно обделены интеллектом, потому как просто не в состоянии оказать достойное сопротивление. А если сравнить эту постановку экшна с крепкой бойней kill.switch или завораживающим полуакробатическим действом Ghost in the Shell: Stand Alone Complex, то появляются сомнения относительно чувства времени у разработчиков. Может, они не знают, какой на дворе год? Миссий – 17 штук, каждая представляет собой набор мелких и крупных заданий, которые необходимо последовательно выполнять, а в перерыве между ними – участвовать в унылом обмене пулями. Любой другой современный TPS способен предложить игроку большее.
Случилось страшное – у игры отняли одну из главных изюминок, которыми предыдущие части завлекали толпы игроков. Уровень взаимодействия с окружающей средой стал на порядок ниже. Отныне пули не разрушают уличные фонари, рекламные щиты, автоматы с газированной водой, лампы и прочие стеклянно-пластмассовые изделия. Зато машина скорой помощи взлетает на воздух благодаря всего одному выстрелу из ружья. Впрочем, стекло бьется – и на том спасибо. Но что же теперь делать тем, кто в детстве не успел вдоволь поорудовать рогаткой?

От собратьев по жанру SF: TOS также отличается управлением. В большинстве таких проектов L3 отвечает за передвижение, R3 – за прицел. Новая SF использует старую схему: L3 – передвижение, L1 – прицел с видом от первого лица, R1 – автоприцел. Жутко, но автоприцеливание оказалось не самым удачным – если вам противостоят человек пять, то с первого нажатия стабильно захватывается не тот, кто ближе и опаснее. Как это следует называть? Синдром GTA?

Графика SF: TOS – чуть ли не тема для отдельной статьи. Потому что очень трудно взять в толк, как можно было не уделить внимание текстурам, окружающей среде и освещению. Решили ограничиться играбельным персонажем – агент чудно анимирован, реалистично передвигается и просто приятно смотрится. Жаль, но на этом плюсы графики заканчиваются: разработчики, наверное, посчитали, что внимание игрока заостряется именно на доблестном борце со злом – особенно, если подкрутить контраст так, чтобы кругом все было тускло и незаметно. Даже мелкая приятная неожиданность – блестящая поверхность пола – сводится на нет, когда пробуешь посмотреть на свое отражение в first person view. Это, с позволения сказать, отражение являет собой столь убийственную кашу жирных пикселей, что худшие игры для Game Boy Advance тихо курят на лестничной клетке. Как вы понимаете, такая графика сегодня не имеет права на существование.
Syphon Filter: The Omega Strain слаба практически по всем параметрам. SCEA не справилась ни с одной из поставленных задач: оригинальная SF так и не обзавелась сильным продолжением, а оставить такой TPS далеко позади способен практически любой представитель жанра. Но – парадокс – проект не принадлежит к разряду неиграбельных, так что отвести душу очень даже можно. Главное – изначально задаться только этой целью и не ждать от игры чего-то впечатляющего, инновационного и особенного.
Пять лет назад, вдохновившись Metal Gear Solid Хидео Кодзимы, 989 Studios попыталась перенести все лучшие черты шедевра Konami в TPS. Так на свет появилась Syphon Filter. Игра выгодно отличалась от собратьев по жанру – графикой, механикой геймплея, высоким уровнем интерактивности. SF2 и SF3 уступали оригиналу в силу угробленной динамики, кошмарного дисбаланса, обилия жутких багов и отсутствия качественных нововведений.
Словно предвидя недовольства SF: TOS и разочарования из-за отсутствия Гейба Логана, в SCEA задумали новую игру сериала для PSP – SF: Logan’s Shadow. На момент написания текста известен лишь жанр: с готовящейся SF не произойдет метаморфоз, подобных Metal Gear Acid, – нас снова ждет TPS. Наверняка разработчики не оставят проект без мультиплеера – благо, у консоли припасено достаточно ресурсов для реализации грамотного сетевого режима.
Если вы думаете, что в основном тексте перечислены все несуразицы игры, вы ошибаетесь. Существует еще одна, особенно «хорошая», прямо-таки достойная отдельной врезки. Карта местности, являющая собой 3D-модель локации, где отмечено ваше местоположение и один-два далеко не самых важных объекта. Учитывая, что в игре постоянно приходится что-то искать, за чем-то бегать, а всевозможных закоулков и проходов – тьма, то проку от подобной карты почти никакого. Кроме того, действие игры не останавливается на время просмотра этого чуда. Хотя это, конечно, не страшно – очень низка вероятность, что противники сумеют нанести вам какой-либо вред.

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 8.0/10 (1 vote cast)
Нет комментариев к этой статье.
Оставить комментарий:
Вы должны быть авторизированы, что бы оставить комментарий.
Login
Последние обзоры игр Игры бесплатно скачать
Игры 2011
Фото игр
tian_long_ba_bu-8 assassins_creed_directors_cut_edition-4 fallout_3-3 stalker_shadow_of_chernobyl-27 prototype_2008-7 last_chaos-2
// -->