На GBA куда ни плюнь – обязательно попадешь в сайдскроллер. В данном случае, впрочем, плеваться решительно незачем: овеянная славой команда Treasure, авторы легендарной Gunstar Heroes, наворотили всем сайдскроллерам сайдскроллер – яркий, динамичный, с крупными спрайтами и персонажами вселенной, придуманной великим Осаму Тэдзука, японским Диснеем.
Астро Бой, известный на родине как Тэцуван Атом («Могучий Атом»), – сконструированный профессором Отяномидзу робот-мальчик с радиоактивным сердцем и вполне человеческой натурой, сражающийся за мир во всем мире вот уже пятьдесят лет кряду. На PlayStation 2 мальчонка удостоился 3D-платформера, на портативной системе геймплей решено было сделать классическим, в лучших традициях Treasure – семь здоровущих уровней, продирающийся слева направо сквозь сонмы отлично анимированных врагов Атомчик, встречи с более чем четырьмя десятками не знакомых российским геймерам, но от этого не менее популярных в Японии и Штатах тэдзуковских персонажей вроде Атласа, Синего Рыцаря и львенка Кимбы (того самого, с которого известно какие господа «слизали» Симбу), и постепенно продвигающийся вперед сюжет, основанный на первом сезоне оригинального аниме-сериала.
Создатели Alien Soldier (Mega Drive), Guardian Heroes (Saturn) и Mischief Makers (Saturn) изменили бы себе, склеив игрушку из длинных уровней с боссами в конце, – вместо этого боссы сыплются на игрока как из рога изобилия, буквально один за другим. К счастью, комфортное управление позволяет воспользоваться всеми козырями персонажа: вдобавок к ударам руками-ногами, в вашем распоряжении совершенствуемый по мере прохождения уровней портативный лазер, а также реактивные двигатели в подошвах, дающие возможность бороздить экран с умопомрачительной скоростью. Экскурсии по улицам города, канализациям, скоростным поездам и пещерам сменяются полетами, когда игра превращается в горизонтальный шутер наподобие R-type, – тут вашего героя поджидают самые впечатляющие боссы, кружащие в небесах и масштабирующиеся из маленького пятнышка в здоровенные создания, занимающие до двух третей экрана. В процессе нанесения повреждений противнику в углу экрана копится зеленая линеечка. Каждый раз, когда она заполняется целиком, число возможных применений спецприемов возрастает на единицу (в режиме сложности Normal вы стартуете с тридцатью «спецами» в загашнике, при выборе Hard довольствуетесь лишь тремя), и при нажатии кнопки L персонаж расстреливает всех врагов из пулемета, R активирует лазер, нажатые вместе кнопки A и B заставляют Астро протаранить противников. Все эти атаки можно объединять с обычными ударами в комбо, «выносящие» разом несколько нападающих.
Истосковались по хардкорному двухмерному геймплею 16-битных времен? Специально для вас Treasure продолжает выпекать игры по рецепту, прославившему команду в первой половине девяностых. Оцените один из лучших боевых платформеров на GBA.