Жанр пошаговых магических стратегий велик и разнообразен. Каждый игрок может выбрать себе игру по душе, исходя, так сказать, из личных пристрастий. Но если молодые волшебники постигают азы магического искусства исключительно на примере серии Heroes of Might and Magic и Age of Wonders, то игроки со стажем, наверняка еще помнят такой великолепный проект, как Warlords.
Продолжение именно этого хита готовит сейчас компания Infinite Interactive, образованная после распада студии SSG, ответственной за выход прошлых игр этой серии. Новую команду разработчиков по-прежнему возглавляет главный идеолог мира Warlords — Стив Фокнер (Steve Fawkner), а это дает определенные надежды на то, что Warlords IV: Heroes of Etheria станет хорошей игрой, и не разочарует поклонников серии, истосковавшихся по продолжению любимого проекта.
КАК У ВСЕХ
Конечно, при описании Warlords IV трудно уйти от сравнений. За то время, что прошло с момента выхода предыдущей части, изменилось очень многое. Теперь игровая мода диктует новые правила, и чтобы понравиться как можно большему количеству геймеров, надо неукоснительно следовать ее веяниям. Поэтому первое, что подверглось изменению — внешний вид игры. Новый Warlords очень напоминает Heroes of Might and Magic. Начиная от логотипа, и заканчивая интерфейсом — все говорит о том, что дизайнеры Infinite Interactive очень много играли в творение New World Computing, и общение с этим проектом не прошло для них даром. Помимо внешнего вида игры, заметно увеличилось количество существ. Разработчики обещают, что в Warlords IV их будет не менее ста различных видов. Игровые расы пополнились одним новым племенем, именующим себя Volturnans. Его представители — злобные и жестокие существа, в совершенстве владеющие самыми мощными заклинаниями черной магии, и, скорее всего, они будут гораздо мощнее Undeads. Особое внимание уделяется героям. На выбор игроку предоставляется около тридцати различных видов магов, воинов и прочих персонажей. Каждый герой сможет сражаться как в одиночку, так и в составе боевого отряда. Его можно будет прокачать и научить различным магическим приемам. В небольшой демо-версии можно было поиграть только за четырех различных персонажей, но выбор каждого из них явственным образом сказывался на самой игре.
А ПРОГРЕСС-ТО ГДЕ?
Отличия Warlords IV прежде всего заметны при сравнении с предыдущими частями игры. Основные нововведения коснулись непосредственно боевых действий. Если раньше основной задачей игрока было выращивание огромной армии, которая сражалась под командованием компьютера, то теперь можно самому участвовать в многочисленных баталиях, беря на себя управление всеми участниками отряда. После сражений можно будет брать пленных, которых можно использовать по своему усмотрению. Города также играть важную роль в процессе игры. Можно будет строить различные сооружения, отвечающие за определенный вид юнитов. Развитие города оказывает большое влияние на окружающую территорию и чем больше он развит, тем больше дохода приносит его владельцу. Одним из главных разочарований от новых Warlords стала графика. По демо-версии трудно было судить о всех тонкостях игры, но визуальная часть откровенно не порадовала. Маленькие юниты, отсутствие масштабирования, более чем скромные спецэффекты — по уровню графики Warlords IV проигрывает даже Heroes of Might and Magic IV. И, судя по всему, изменений в этом плане не будет, слишком уж мало времени остается до релиза. Warlords IV производит неоднозначное впечатление. С одной стороны — это продолжение одной из лучших стратегических серий, а с другой — практически полный клон HoMM. Остается дождаться выхода игры, и тогда все станет ясно. Очень хочется верить, что ожидание было не напрасным.