И сошлись объединенные силы людей и эльфов против орчьей орды на берегах судьбы! И сверкали клинки, и звенела сталь над полем битвы, а предсмертные крики раненых еще долго ласкали слух бывалых вояк… Оставьте эти сказки зеленокожим, у нас другая история!
На далекой планете Огрисс (Ogriss) в мире и спокойствии проживают пять гоблинских кланов, каждый из которых только и занимается тем, что ест, спит, бездельничает и иногда добывает ресурсы, которые идут на постройку гигантской машины, собираемой людским магом и повелителем гоблинов Фразиэлем (Fraziel). В один прекрасный день, во время совещания Фразиэля с кланом Stonekrusher, происходит несчастный случай, который обрывает жизнь мага на глазах главы клана Громмеля (Grommel). И тот клянется разобраться в произошедшем.
Goblin Commander представляет собой довольно необычный сплав action и RTS, гибкий и упругий, легкий в освоении, идеально подходящий для неискушенных игроков. Подумайте, сколько в последнее время выпускается RTS на консолях? Очень мало. Основная причина – проблема с реализацией комфортного управления. То, что идеально годится для файтингов и аркадных боевиков, мгновенно проигрывает связке мыши и клавиатуры в шутерах и RTS. Goblin Commander вряд ли заработал бы столь высокий балл, если бы кудесники из Jaleco Entertainment не смогли найти способ обойти эту проблему.
Стандартный боевой расчет каждого гоблинского клана жестко оговорен неписаными правилами и состоит из десяти отборных вояк. Разумеется, гоблинов, коих можно завербовать в бараках на принадлежащей клану территории. В тех же бараках за дополнительные золотые кругляши производится модернизация оружия и доспехов. Также в боевой расчет клана входит один титан, местный аналог тяжелого вооружения, и боевые башни, охраняющие территорию клана от вражеских набегов.
Управление кланом происходит следующим образом: все вновь нанятые вояки собираются в одну кучку. Вот, в принципе, и все. Идея разработчиков довольно проста – много отдельных юнитов на поле брани – много проблем у бранящегося геймера, который иной раз не может попасть в нужного персонажа. А здесь весь подчиненный клан управляется одной кнопкой. Также командиру дана возможность брать под контроль конкретного бойца, в результате чего игра из стратегии плавно перетекает в чистый экшн, где стенка на стенку выходят гоблины силами меряться. Всего игрока ждут 17 миссий, 5 гоблинских кланов и 25 разнообразных юнитов, готовых вести кровавую сечу. Этого вполне достаточно начинающим стратегам.
Экономическая часть игры представлена двумя ресурсами – золотом и душами. Золотые кругляши можно добыть излюбленным гоблинским способом – превращать в пыль все, что попадется на пути. Со вторым ресурсом немногим сложнее: колодец душ периодически наполняется этими самыми душами, с помощью которых и призываются новые войска. Дополнительные можно заполучить, захватывая колодцы конкурентов.