Всех равнодушных, сомневающихся и ярых ненавистников просьба не беспокоиться: этот обзор не для них. Как и в случае с бесконечными клонами a-la «Чемпионат мира по спортивной ходьбе 2003», генерируемыми в цехах Electronic Arts, дочитать до конца об очередной серии HoMM способны только самые преданные фанаты.
«Преданными» эти фанаты являются в двух смыслах: во-первых, они – верные поклонники, а во-вторых, как ни прискорбно об этом говорить, их предали. Ибо ни один человек, будучи честным хотя бы с самим собой, не сможет отрицать очевидного: 3DO натурально оборзела. Не успели еще осесть архивная пыль на многотомных «Хрониках», глядь, – а 3DO запустила новый конвейер.
Несомненно, что теперь дополнения будут выходить гораздо чаще, ибо при их выпуске преследуются совершенно иные цели, нежели в случае с HoMM III. Раньше деньги ковались на всенародной любви, почитании и преклонении, доходившем до откровенного фанатизма. Теперь же в связи с явным провалом четвертой серии знаменитой игры, компания постарается привлечь неофитов и вернуть любовь прежних поклонников постоянным привнесением во вселенную HoMM IV мелких новшеств. (Если вы помните, в лучшие времена дополнения, за небольшим исключением, отличались друг от друга лишь топологией карт. Теперь же что ни диск – то новые юниты. Позиционируется это едва ли не как революция, при том, что сами новшества минимальны). Чувство не умирает сразу, и расчет на то, что бывшие почитатели будут раскупать add-on’ы в надежде увидеть в один прекрасный день окончательно переработанную и доведенную до ума игру, пожалуй, может принести издателями определенный финансовый приплод.
Собственно об игре сказать можно немного. Структурно «Ветер войны» практически ничем не отличается от «Надвигающейся бури». Все те же пять кампаний, данных нам изначально, и шестая, доступ к которой откроется, лишь когда все славные герои, изрядно пообтрепавшиеся в поисках артефактов, соберутся вместе на последнюю (разумеется!) великую битву со Злом.
В этом нелегком деле им помогают: увешанные тяжеленной броней гоблинские рыцари (goblin knights), знаменитые темные чемпионы (dark champions), злобные бестии (frenzied gnasher), иммунные к абсолютно любой магии и рвущиеся в бой подобно берсеркам, ведьмы (evil sorceress) и, конечно же, gargantuan. Почти со всеми этими созданиями игроки уже встречались в «Надвигающейся буре», но лишь теперь они стали наймитами. Правда, не стоит очень-то радоваться: появившиеся в Winds of War обиталища существ охраняются своими хозяевами, а убить хотя бы одного темного чемпиона – не шутка.