Во многом игра похожа на Commander, местами даже кажется, что они идентичны, но есть и принципиальные расхождения. К примеру, в Warship Gunner более связный и интересный сюжет. Два эсминца, участвующие во Второй мировой войне, попадают в пространственно-временную аномалию и переносятся на альтернативную Землю. Она очень похожа на нашу – те же технологии, языки, география, только война здесь идет между Империей и немногочисленными, скажем так, повстанцами. Один из кораблей гибнет, а капитан второго – наш герой – принимает решение присоединиться к борцам за свободу. Такой сюжет позволяет свободно использовать любую технику – от реально существовавшей полвека назад до футуристической (и даже инопланетной!), а также придумывать какие угодно миссии.
Кроме того, в Warship Gunner используется другая перспектива – «вид сзади» (в отличие от вида сверху в Commander). Это делает куда более сложным прицеливание и ведение огня, особенно когда надо кружить вокруг противника и использовать вооружение на корме и по бортам. Но в остальном игры схожи. Взять хотя бы управление: вы может поворачивать налево-направо (шифтами) и менять скорость движения. Аналоговый же джойстик используется для осмотра местности и наведения орудий на цель.
Практически идентичен режим покупки деталей для кораблей и их конструирование. Всего есть около 800 компонентов, из которых и можно построить линкор своей мечты. Да-да, здесь тоже представлены разные классы кораблей – от эсминца до авианосца. Выпускать истребители, бомбардировщики и торпедоносцы можно точно так же, как и в Commander. А на месте утонувших вражеских кораблей могут оставаться ящики с призами, которые следует подбирать. Только выглядит все это по-другому, потому что перспектива обзора иная. Так же дела обстоят и с миссиями – вам могут предложить наступательные и оборонительные операции, задания по эскорту. Есть и битвы с боссами – гигантскими кораблями Империи. Всего миссий тридцать (три «мира» по десять) против восьмидесяти у Commander.
Главное отличие от Commander – в том, что в сиквеле появились три корабля эскорта, которыми можно «командовать», а в Warship Gunner у вас есть только флагман. Нет здесь и индикатора количества топлива – плавать можно сколько угодно. Собственно, это почти что и вся разница. Казалось бы, очень мало, но на деле игры фактически предлагают два альтернативных взгляда (и дело тут не только в графике) на одну и ту же концепцию. Нам понравились оба.