Трагедия Перл-Харбора окончательно поставила крест на тяжелых линейных кораблях. Юркие японские торпедоносцы четко обозначили свое преимущество перед неповоротливыми дредноутами. Авиация США весело горела на аэродромах, а зенитки времен Первой мировой явно не справлялись с роем японских бомбардировщиков. Поэтому война двух флотов – американского и Императорского – просто обязана была превратиться в борьбу авианосных соединений.
Венгры из Mithis Games делают акцент именно на такой концепции в своей новой игре Midway: Naval Battles. Гремучая смесь нескольких жанров – экшна, тактики и стратегии – позволит «на собственной шкуре» ощутить всю прелесть борьбы за господство в Тихом океане. В течение шести игровых месяцев нам придется в бешеном темпе штурмовать карьерную лестницу. От Перл-Харбора до Мидуэя. От капитана утлого суденышка до адмирала внушительной флотилии.
Одно из главных достоинств проекта – разнообразие механизмов управления. Есть стратегический и тактический режимы, а также – возможность игры от первого лица. Хотите стать японским камикадзе? Следить за небом через зенитный прицел? Обозревать горизонт из рулевой рубки? Пожалуйста!
О графике приходится говорить в превосходной степени. Детализация – выше всех похвал. Взгляните на скриншоты – вот суетятся зенитчики. А вот офицер отчитывает летчиков – порвали страховочный трос. Море – словно с фотографии. Остается только гадать, каких системных ресурсов потребует сие великолепие.
Уважение вызывает количество и разнообразие техники. Подводные лодки, торпедные катера, крейсеры, авианосцы – у каждой модели есть реальный прототип. Американские и японские ВВС снабжены всеми видами бомбардировщиков, истребителей, торпедоносцев.
На месте и RPG-элементы – куда ж без них? Все офицеры имеют навыки и способности, которые можно прокачивать. Помимо традиционных (вроде навигации и пилотирования) наличествуют и такие специфические, как общительность и харизма. Вероятно, подобные качества вышестоящих офицеров будут благотворно влиять на остальной персонал.
Не ясна ситуация с сетевой игрой и AI. Про «искусственный интеллект» – ни слова. Мультиплеер будет – это факт. Но масштабность его остается под вопросом. Пока. Если надежды оправдаются, Midway просто обязана обрести популярность у сетевых геймеров.
Игры такого масштаба и такой глубины выходят нечасто. Недаром Mithis Games корпит над проектом уже более двух лет. И собирается работать, по-видимому, еще год – совсем недавно дата релиза была в очередной раз передвинута. А это свидетельствует о серьезном подходе к делу. Найдет ли Midway свое место в сердцах геймеров? Проверим в 2005-ом.
Вместо сердца – пламенный мотор
Свидетельство модернизации движка
В ранних пресс-релизах и интервью (лето 2002 года) разработчики с гордостью сообщали о «революционном 3D-движке Black Sun», возможности которого «позволяли заявить о потрясающей реалистичности графики». Игру тогда планировали выпустить в конце 2003 – начале 2004-го. Но прогресс не стоит на месте. Новые скриншоты демонстрируют более качественную детализацию.
Первоначально Midway: Naval Battles должна была охватывать всю Вторую мировую и ключевые театры военных действий. Однако количество морских сражений впоследствии было сильно урезано. Немецкий, британский, итальянский флоты были вынуждены покинуть поле боя. Означает ли это, что уже намечены новые части игры?