Soul Calibur II, несмотря на заслуженно высокий балл, игра несколько неоднозначная. Разумеется, в Versus-режиме игра практически не надоедает. Но это не совсем то, что мы ждали. Утеряно ощущение новизны, свежести.
Возможно, многие из вас в курсе, что в «Стране Игр» к Soul Calibur питают особые чувства. Первая часть побила все рекорды долгожительства – редакция мучила несчастный Dreamcast несколько лет, разбивая геймпады, по недосмотру сжигая блоки питания и создавая шутливые «обложки журнала» (см. врезку), посвященные любимой игре. Soul Calibur – это штука для души. Мы могли наплевать на более продвинутые системы, включить старый-добрый Dreamcast и для своего собственного развлечения гонять далеко не новую игрушечку – все равно на «продвинутых системах» ничего сопоставимого по масштабам, по большему счету, не было. Soul Calibur – это красочно, зрелищно, с оттягом и не настолько глупо, чтобы забросить через два часа. Но при этом и не настолько «умно», чтобы уйти «в загруз». Величие серии Virtua Fighter несопоставимо со всякими файтингами от Namco. Но по-настоящему «массово-редакционной» забавой мог стать только Soul Calibur.
Появление Soul Calibur II в стенах редакции отправило на дальнюю полку нынешних многопользовательских PS2-фаворитов. Guilty Gear X2 и Virtua Fighter 4 Evolution мы нынче не особенно жалуем свои драгоценным вниманием. Но к «эволюции», несомненно, еще вернемся. Времена меняются, а Soul Calibur – нет. Мы уже, извините, подустали. И пусть традиционный принцип сиквелов – «то же самое, только больше» – у нас не вызывает отторжения, но отношение к «Калибуру» неуловимо изменилось. Namco дает нам именно то, что мы любим. Но мы не видим качественного скачка. Мы не видим, что игра выходит на новый уровень развития. Несколько лет мы, простите, долбили первый Soul Calibur. Подолбим и второй. Но если третья часть продемонстрирует столь же малозаметный прогресс по сравнению с предыдущей инсталляцией, значительная часть ажиотажа просто улетучится. Soul Calibur превратится из явления порядка something special в нечто обыденное. Первый шаг уже сделан.
DREAMCAST НАВСЕГДА
Вы, конечно, можете спорить, но Soul Calibur установил стандарт качества графического исполнения для консольных файтингов на ближайшие пару лет после своего выхода. Дело, как вы помните, было на Dreamcast. От второй части мы ждали похожих откровений. Приставки нового поколения, все дела. И что? А ничего. Soul Calibur II настолько похож на предшественника, что поначалу оторопь берет. Как будто и не было этих нескольких лет. Да, арены нынче не квадратные. Да, деталей побольше. В остальном – практически та же, знакомая нам картина. Не поймите меня превратно. Игра красива. И по-прежнему невероятно зрелищна. Но это не оправдание. Несмотря на кучу разноцветных шлейфов, оставляемых мечами, топорами и прочими видами оружия, несмотря на обилие ярких спецэффектов – виденных нами уже миллион раз – технически игра уступает Virtua Fighter 4 Evolution. Который, не забывайте, просто улучшенный апгрейд Virtua Fighter 4, вышедшего не сегодня и не вчера.