Сегодняшняя игра будет очень сильно похожа на ту, которую недавно обозревал Федоров «IGOR» Игорь – Psi-Ops: The Mind Gate Conspiracy. Скажу сразу похожестей здесь просто огромное количество. Но даже при всех их сходствах с Second Sight она стоит того чтобы с ней ознакомиться. Что может отличить эту игру от выше упомянутого Psi-Ops, так это сюжет. Да действительно, чем-чем, а сюжетом игра выделяется больше всего. А начнётся всё как ни странно в исследовательском центре. Наш герой, которого, кстати, зовут Джон Ваттик, одним прекрасным утром просыпается прикованным к койке в этом центре. Он ни черта не помнит, зато как выясняется чуть позже (через пару секунд), обладает нехилыми пси-способностями. Итак, в первой мисси нашему подопытному другу нужно сбежать с этого адского места. Но тут у Джона возникают первые вопросы. «Кто я такой, что я здесь делаю и куда же мне податься?», ведь он не помнит ничего из своего прошлого.
Но стоит ему поднапрячь свою память, как он всё-таки начинает кое-что припоминать. Оказывается, что наш протеже по специальности доктор паронормальных явлений и его взяли советником в некий отряд под названием «Winter Ice», но сначала приказали пройти курс «молодого бойца» на этой секретной базе. На брифинге он узнает, что нужно будет вместе с отрядом бравых бойцов отправиться в Россию да не просто в Россию, а на дальний восток, в Сибирь. Вот там то и начнётся всё самое интересное. А что именно будет происходить дальше я, пожалуй, говорить не буду, ведь как я уже излагал выше в игре очень хороший сюжет, а если я сейчас Вам всё о нём расскажу, то играть будет попросту не интересно. Во время процесса прохождения мы будем попадать как бы в свои воспоминания, что бы хоть как-то понять, что мы занимались раньше, откуда взялись паронормальные способности и как мы очутились в исследовательском центре в США, ведь, как известно всё начиналось в Сибири. Вообще сюжетная линия, если можно так выразиться, состоит из осколков, «собрав» которые мы полностью восстановим всю картину происходящую ранее. Теперь расскажу подробнее о наших паронормальных способностях, ведь без них играть было бы скучно и не интересно. Всего же у нас будет пять видов этих пси-способностей: телекинез, лечение, пси-атака, обаяние, проекция. А теперь подробнее о каждой. Телекинез – это манипулирование предметами на расстояние, очень, знаете ли, хорошая вещь. Особенно тогда, когда она раздвинется у героя дальше, так сказать до нового уровня, тогда мы сможем поднимать людей в воздух и вытворять с ними такое… короче говоря, издеваться по полной программе. Следом у нас идёт лечение, думаю тут и объяснять ничего не надо всё и так понятно из названия. Третья способность это пси-атака, это атака при которой наш герой кидается какими-то сгустками энергии, скажу сразу, что она не очень полезная, но когда она раздвинется, мы сможем выбрасывать огромное энергетическое поле, что намного полезнее, чем простые сгустки, так как мы сможем одновременно поразить несколько стоящих рядом с нами противников. Далее у нас идёт обаяние, которое по сути дела является невидимостью, оно позволит Вам стать человеком-невидимкой. Для врагов мы станем незаметными, но вот для камер наблюдения нет. И, наконец, последняя в списке, но не последняя по назначению способность – проекция. С её помощью мы сможем создать виртуальную копию нашего персонажа, которая сможет преодолевать лазерные преграды и соответственно отключать их там, где, Джон этого сделать просто не в состоянии. Но и это ещё не всё, ведь эта способность развивается тоже. Она позволит нам, с помощью всё той же виртуальной копии брать под контроль вражеских солдат и устраивать маленькие диверсии. Ах да чуть не забыл сказать, что использовать наши способности мы сможем за счёт пси-энергии, которая пополняется сама по себе. Благо это происходит очень быстро, так что нам не придется ждать по пол часа, пока не зарядится вся энергия.
Помимо пси-способностей в игре присутствуют и оружия, которое в отличие от Psi-Ops очень нам пригодится, более того в некоторых миссиях без него невозможно обойтись (особенно это касается начала игры). Арсенал, «пушек» выглядит весьма стандартно, а именно: пистолеты, автоматы, дробовики, немного нестандартный транквилизатор и самое полезное, на мой взгляд, оружие – снайперская винтовка. Конечно же, в такой игре не как не обойтись без физики, ведь, как известно мы будем очень часто использовать телекинез, а значит подымать и опускать всевозможные предметы, в том числе и людей. Всего же нас ожидает 17 уровней, включая тренировочный. Что касается дизайна этих уровней, то здесь всё очень убого: предметов мало, многие уровни смотрятся очень однообразно, я бы даже сказал монотонно. Размеры этих уровней конечно маловаты и это понятно, ведь игра портировалась с PlayStation 2, а её 64 mb оперативной памяти, не позволяют воспроизводить большие пространства (хотя есть исключения). Пришло время сказать пару «ласковых» слов о графике. Да она, конечно, оставляет желать лучшего, особенно это касается моделей людей. Господи, у Free Radical над моделированием персонажей, наверное, работал какой-то криворукий человек (или человек который не разу в жизни не видел нормальных людей!), честное слово, когда я в первый раз увидел, их испуг переполнил меня всего, но со временем всё-таки мой органы привыкли к этим чучелам 🙂 Хотя иногда, местами, графическое оформление смотрится вполне сносно. Но если учесть, что на дворе уже, как ни как 2005 год, то можно было бы сделать её и получше. Хотя меня лично очень радует то, что не за горами появление консолей нового поколения и тогда уж поверьте, мне на слово будет нам и ошеломляющая графика и реалистичный звук и всё остальное (плюю через левое плечо и трижды стучу по дереву). Ещё хотелось бы сказать и пару слов о камере. Порой она показывает то, что надо, но иногда вытворяет такое, что становится аж страшно. Камера это знаете ли хроническая болезнь всех «портов». Радует то, что присутствует возможность переключение на вид от первого лица, правда тогда мы не сможем передвигаться, но зато так очень удобно пользоваться оружием и применять телекинез. А что касается, звука, то он особых нареканий не вызывает, хотя немножко хромает озвучка персонажей. Музыка как раз вписывается в атмосферу происходящего и совсем не напрягает, а вот AI не самого высокого уровня. В общем, противники действуют в пределах своей компетенции 🙂 Следует сказать, что игра удалась, хотя с огрехами (но где их нет). Короче говоря – играйте, хотя бы даже из-за сюжета.
P.S. А ещё лучше играйте в Grand Theft Auto: San Andreas и забейте на всё остальное (прим. ред.: «Yo, это точно»)!
Источник: www.uaplay.com