Портал компьютерных игр

Dark Light
Главная / PC игры, Обзоры игр / SILENT HILL 4: THE ROOM

SILENT HILL 4: THE ROOM    

 

Поначалу планировавшаяся в качестве побочной игры, четвертая часть эстетского хоррора полна неоднозначных нововведений и неумных загадок, страдает обескураживающими повторами, прямолинейностью сюжета и крепкой завязкой на геймплейную модель, бесповоротно устаревшую еще в девяностых. Впервые после прохождения Silent Hill мы испытали разочарование. Как ни крути, это самая слабая часть сериала, знаменитого своим умным подходом к «низкому» жанру.

SILENT HILL 4: THE ROOM

SILENT HILL 4: THE ROOM

Некий Гарри Таунсенд (Harry Townsend) заточен в своей крохотной квартирке – уже пять дней он не может выбраться наружу. Когда в стене ванной комнаты открывается портал, ведущий в окрестности города Сайлент Хилл, узнику ничего не остается, кроме как ринуться в этот омут в надежде найти спасение. Первые же минуты игры знакомят нас с главной инновацией: обозреваемой от первого лица квартирой, служащей перевалочным пунктом между пятью мирами SH4, единственной точкой сохранения и декорацией для одной из сюжетных линий, впоследствии сходящихся вместе. Сами миры являют собой вариации привычных уровней Silent Hill – это больница, станция метро, лес, торговый центр и многоквартирный дом, где нам традиционно требуется решать головоломки и расправляться с надоедливыми монстрами, параллельно продвигаясь в расследовании серийных убийств. Как и в предыдущих частях, авторы виртуозно используют аудиовизуальную сторону проекта для нагнетания мрачной атмосферы боли, страдания и разложения: игрок почти физически ощущает зловещую, потустороннюю природу локаций.
Проблема в том, что подопечные Акиры Ямаоки (он теперь уже не только композитор, но и продюсер серии) решились на ход, широко известный во времена восьмибитных игрушек: продублировали все уровни, толком их не изменив. Вы проходите ряд локаций, после чего оказываетесь перед необходимостью снова преодолеть их, только теперь – в компании опекаемого персонажа-обузы. И ладно бы внешний вид уровней менялся, как это было в самой первой части сериала, – но вводятся лишь минимальные правки (по-иному раскиданы предметы, появляются редкие оригинальные враги). Разработчику подобное ноу-хау позволяет пришибить сразу трех зайцев: сэкономить собственное время и ресурсы, одновременно растянув прохождение игры. А наш брат геймер цензурно по этому поводу выразиться не сможет – нет ничего приятного в том, чтобы, одолев здоровущий кусок игры, снова оказаться в самом ее начале. Мало того, что эта часть SH сильнее других инфицирована бациллами обеззубившего Resident Evil бэктрекинга (это когда «пойди туда-то, поверни ручку, вернись в начало этапа и пройди сквозь открывшуюся дверь, подними камушек, вернись на десять экранов, вставь камушек в дырочку, вернись…»), так сама сетка этапов превращается в сплошной бэктрекинг: за вторую половину игры вам не удастся полюбоваться практически ни одной новой локацией. Исключая, разве что, место финальной схватки.

SILENT HILL 4: THE ROOM

SILENT HILL 4: THE ROOM

Идея путешествий из запертой квартиры очень удачна в плане создания атмосферы и как сюжетный движок, хотя блестящая находка имеет и оборотную сторону в виде рутинных процессов. Перемещение между мирами происходит не мгновенно, и сопровождающие его заставки вскоре начинают чудовищно раздражать. К примеру, чтобы отмыть в раковине ключ, приходится залезать в параллельном мире в дыру, наблюдать ролик «полет», затем – ролик «пробуждение», потом топать из спальни на кухню, мыть ключ, топать в кладовку, лезть в дыру и опять любоваться роликом «полет». И так – каждый раз, когда надо сохраниться, перебрать инвентарь или прочесть записку вашего предшественника. Хотя достоверность налицо, темп игры рвется, и в плюсы это не идет. Сюжет гениальным не назовешь, вполне в духе обычной серии «Секретных материалов», но беда его в том, что уже к середине игры история становится абсолютно ясной, а создатели продолжают подсовывать записочки с подсказками, позволяющие разобраться в «хитросплетении» событий даже клиническому болвану.

Это хуже всего: мы знаем личность убийцы, его modus operandi, без труда угадываем дальнейшие действия, – а раз так, то пропадает фактор неизвестности, здорово пугавший в предыдущих частях. Более того: возможность пройти почти всю игру в режиме сложности Normal, пользуясь в качестве оружия лишь бейсбольной битой, сводит на нет всякую боязнь монстров. Предсказуемость происходящего, дисбаланс архаичной боевой системы, отсутствие знаменитых фонарика и тумана – все это делает Silent Hill 4 игрой менее страшной, чем, скажем, Doom 3. Мы давние поклонники сериала, и говорить такие вещи в высшей степени неприятно, однако стоит взглянуть правде в глаза: авторы SH4 недобрали градус накала – погрузив игрока во враждебную среду, они зачем-то подбрасывают путеводную нить толщиной со швартовый канат. Если с первыми тремя играми нормальной была ситуация, когда элементарно боязно включать приставку, SH4 выглядит комнатой ужасов, чья прозаичная изнанка со всеми ее рычажками, кнопочками и вращающим педали усталым карликом видна любому желающему.

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 7.0/10 (1 vote cast)
Нет комментариев к этой статье.
Оставить комментарий:
Вы должны быть авторизированы, что бы оставить комментарий.
Login
Последние обзоры игр Игры бесплатно скачать
Игры 2011
Фото игр
tian_long_ba_bu-11 american_mcgees_return_of_alice-5 skydive_proximity_flight-19 portal_2-15 fallout_3-8 stalker_shadow_of_chernobyl-21
// -->