Хардкорщик казуала не разумеет. Спросите знатока вселенной Warhammer 40K, и он назовет вам десяток игр на разных платформах, когда-либо выходивших под этим лейблом. Если – не дай бог – спросите о настольной версии, с которой все начиналось, вообще не будете знать, под каким бы предлогом заставить его угомониться. Но сколько наберется таких знатоков? Большинству геймеров мир Warhammer 40K знаком лишь понаслышке, а то и вовсе незнаком. THQ собирается изменить эту ситуацию, выпустив первый действительно массовый проект в этой вселенной. Ура, товарищи!
Хороших шутеров от первого лица на PlayStation 2 до обидного мало, тем более что жанр этот уже давно обосновался на консолях и чувствует себя там вполне комфортно. Это одна из главных причин, по которой Fire Warrior должен прийтись ко двору. Разработчики говорят, что заимствовали все самое лучшее из всех наиболее достойных FPS на разных платформах. Не знаю, как насчет всех FPS, а вот жаркое дыхание Halo действительно чувствуется. И хотя многие из заимствованных элементов сильно упрощены, preview-версия игры наглядно продемонстрировала, что у Fire Warrior есть очень даже неплохой потенциал.
АНТИЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
Ребята из Kuju Entertainment активно сотрудничают с Game Workshop, создавшей вселенную Warhammer 40K, чтобы знатоки сразу же почувствовали себя в знакомом окружении. Тут вам и знакомые монстры, и аутентичный дизайн оружия, и узнаваемые локации.
Главный герой игры – Кейс (Kais) – является представителем расы Тау. Уже сам по себе этот факт должен заинтересовать знатоков этой вселенной. Разработчики дают нам возможность поиграть не за людей, взглянуть на события, происходящие в мире, с иной точки зрения. Собственно, с людьми мы воюем. Игра начинается на планете, где Кейс вынужден сражаться с солдатами Империи, пробиваясь к своему кораблю, захваченному людьми. Как только звездолет оказывается освобожден от захватчиков, Тау начинают наступление на имперские войска. Здесь сюжет делает некий финт ушами, о котором разработчики пока не хотят распространяться. Вот засранцы!
ТАУ НА ТРОПЕ ПОЙНЫ
Усевшись за демку, я по привычке первым делом запустил обучающий уровень. Меня научили, что персонаж бежит вперед, если нажать вперед, и прыгает, если нажать прыжок. Не могу сказать, что был разочарован. Излишне сложная игровая механика далеко не всегда идет на благо. Кстати, еще во время tutorial’а Fire Warrior приятно удивил тем, насколько отзывчивым оказалось управление. Игра в первую очередь затачивается под железо PlayStation 2, так что «рулить» с геймпада сплошное удовольствие.
Практически единственным нашим занятием в Fire Warrior является отстрел врагов. Тут разработчики и не пытаются оригинальничать. Ходи себе, стреляй, только аптечки успевай находить. Кстати, как и в Halo, наш герой закован в бронекостюм, со временем восстанавливающим поврежденное защитное поле. Поэтому в напряженных схватках лучшей тактикой является стрельба из укрытия с последующим просиживанием штанов в темном углу в ожидании, когда восстановится броня. Заниматься этим приходится на удивление часто (может, это просто меня так легко удивить?). Последний уровень демо-версии я пытался пройти раза три – так и не прошел. Возможно, помешал дружелюбный взгляд Щербакова, в котором без труда читалось его мнение о моих способностях к игре в консольные FPS. Не в последнюю очередь трудности с прохождением возникли и из-за не по годам соображалистых монстров. Не то чтобы они показывали чудеса командного взаимодействия, но от огня уходили вовремя, контратаковали внезапно и решительно и на провокации почти не поддавались.