Выход в 2004 году DooM3 вызвал море различных мнений. Чего ждали Вы от DooM3? Скорее всего, как и все полную революцию и установку новых канонов в давно заплеснувшем жанре. Геймеры которые думали именно такую мысль получили удар в самое сердце. Естественно ждать сверхреволюционного от DooM3 можно было лишь от графического оформления – что мы все и получили, принявши тяжелый груз системных требований. Действительно графика обошла, все наши мысли и опередила компьютерные возможности на года так два, но геймплей оставался практически таким же, разве что он превратился, в игровое кино и игра обзавелась, интересным сюжетом, а также крепкой хоррорной атмосферой. С серией «Дум» может случиться факт, как и с бессмертной Fallout – многие новенькие и неуклюжие игроки могли не играть в предыдущие части и опускать их в плане убогой графики и всего остального. Таких людей мы просто стираю с памяти (если они вообще запоминаются), и стараюсь даже ничего не объяснять им. Ушедши от лавров «old school» DooM3 мог разочаровать Геймеров со стажем или просто первые минуты поставить их в тупик. Нам просто нужно было привыкать к новому игровому процессу, который по началу ни как не подходил к «Дум 3». Ну а поставил все на место в 2004 году, конечно же, Painkiller. Он с легкостью воссоздал старые каноны жанра и показал многим шутерам, где раки зимуют. Как всем известно, прошедший год был символом шутеров. Любителей спорить над боем DooM3 vs. Half-Life 2 мы обходили стороной, так как над такими беседами зачастой пылали не опытные Геймеры которым некуда было вывалить свою дурь. Порой задавался вопрос: «А может бой не между старыми ветеранами «Думом» и Half-Life 2? Глядите как Вам такое – Far Cry vs. The Chronicles of Riddick – Escape from Butcher Bay?».
Да эта четверка шутеров наделала много шума в прошедшем году (а плюс еще Painkiller!). У людей есть мозги, они у них, для того чтобы думать, совершать логичные поступки и создавать оригинальные идеи. Деньги правят миром, с помощью денег мы можем делать покупки, питаться, раскупать самую свежую одежду, драгоценности, машины (ну это естественно относится к богатым людям) и др. получается деньги для нас это главное. Даже игровые разработчики идут на все, чтобы как можно больше получить тепленьких долларов. Кто-то трудится, создает новые, оригинальные и запоминающиеся игры (Monolith), кто-то создает игры «убийцы» которые на первых днях игры превращаются в черт знает что (Burut Int. – Kreed), а кто-то идет на насилие, убийства в стиле Rockstar North. Nerve Software хорошая компания, которая могла бы с легкостью сделать ну хотя бы не оригинал, а неплохой адд-он. DooM3: Resurrection of Evil начал разрабатываться еще задолго до релиза игры. ID Software решила дать попытать счастья коллегам чтобы они сотворили интересное продолжение. Учитывая то, что офисы этих двух фирм буквально говоря, находятся через дорогу, то работала, шла на самых высоких скоростях. Теория разработки была проста – все, что не влезло в оригинал, впихнем в адд-он, все, что хотели создать но, испугавшись плачевного результата, можно легко поэкспериментировать в дополнению. Вы улавливаете мою «пулю»? Не важно. DooM3: Resurrection of Evil на полках магазинов, а точнее уже у нас в руках так, что кто не слышал услышит, а кто видел перевидает.Welcome to the Hell – Marine!
Вот и наступил апрель. Прошло всего 8 месяцев после встречи со злобным доктором Бетругером и его проклятыми монстрами, но ID Software и Nerve не любят оставлять истории недорассказанными и поэтому они пытаются воскресить в памяти чувства, оставленные последней встречей с DooM 3. События DooM3: Resurrection of Evil разворачиваются спустя два года после оригинала. Теперь мы будем играть за совсем другого солдата, который снова будет свергать толпы адского отродья. UAC Corporation сильно захотела узнать, что же все-таки случилось после трагичного происшествия на Mars City, путем отправки опытных солдат в найденные странные пещеры и руины. Но как всегда человек губит мир – нашедши старые записи на стенах в инопланетной пещере «сквад» двинулся к одному из самых опасных артефактов и нет, что бы подождать результатов анализа, он трогает его, чем нарожает своих однополчан на огромные неприятности, в частности смерть, что и привело к гибели практически весь отряда (кроме нашего пехотинца), а также выпуска на волю всех обитателей тепленького местечка под названием ад. Нам сразу дадут задания разобраться в происходящем ужасе и естественно спасти беззащитную планету. Главный герой все также молчалив, как и вояка из DooM3. Разве что он может делать скалить зубы, выделывать страшные рожицы и убивать каждого встречного паразита, разбираясь, позже свой это был, или не свой. Приходя на станцию наш протеже, такой же немой и безымянный, как и в оригинальном DooM 3, по кличке Марин, обнаруживает странный артефакт, в виде сердца с чекою от гранаты. Этот артефакт нам будет, служит, как и «душекуб» в оригинале. В отличие от недавно упомянутого артефакта, наш новенький умеет замедлять время, делать «Марина» берсеркером и неуязвимым с каждого босса по нитке в общую копилку артефакта. Для зарядки пригодны только души добрых трупов, а не исчадий ада, как это было в оригинале. Артефакт можно зарядить 3 раза и использовать 3 раза подряд. Кстати при использовании артефакта можно легко заметить, как кожа рук солдата превращаются в старую и темную. Адд-он в своей сути повторяет оригинал, и было бы глупо надеяться на что-то другое, так как DooM 3 он и в Африке остается DooM 3, даже с приставкой Resurrection Evil. Наша главная задача не изменилась, мы бодро шагаем по душным коридорам наполненными не живыми людьми и монстрами. Стреляем все, что видим вот главный девиз этой игровой серии. Сразу хочу, сказать игра стала, сложнее, но лишилась страшных звуков и неожиданных скриптовых сценок и моментов. Если в DooM3 мы со страхом встречали каждого монстра и боялись, рыка в углу коридора то здесь мы с легкостью убиваем, одного, за одним, из-за того, что Nerve (хотя ID Software все-таки присматривали) забыли о хоррор составляющей, которая являлась необходимой частью игры. Дизайн игры уперто перекачивал с оригинала, плюс к тому еще мы по прихоти разработчиков вспомним, некоторые уровни из DooM3 пробежавшись, по ним с шотганом на перевес. А теперь о самом главном… В адд-он добавили два оружия. Естественно о двустволке хочется сказать раньше, так как это самая изюминка игры! Двустволку мы подберем в кабинете у бывшего охотника, а ныне окровавленный и мертвый капитан. Оружие имеет мощь равную двум выстрелам из обычного старого шотгана. Не говоря уже об импах, мы на трезвую голову с одного выстрела вблизи можем отправить на тот свет самого «Манкубуса», ну если хорошенько потрудиться, то и Hell Knight не устоит примерно от трех выстрелов. Второе новенькое оружие это граббер, естественно сравнение и примечания неизбежны с достоинством Valve Software, но, по словам дизайнеров Nerve граббер был придуман ими первыми! Но действительно странно, почему ID Software не использовала граббер в оригинале. Итак, это самое сверхпродвинутое оружие мы получаем из рук бывшего техника, который перед тем как откинуть копыта показывает, зачем собственно этот граббер нужен. Граббером можно делать много вещей, не столько конечно как в Half-Life 2, но все же нам дадут поиграть с физикой и маленькими гостями Марса. Вы сможете ловить огневые шары импов, отражать ракеты Ревенанта, а если повезет то перенаправить их в него, хватать обездушенные тела, легкие предметы и монстров вроде пауков и др. Но основная цель игры – война и стрельба по движущимся уродцам, граббер не лишился этого свойства, и мы в основном употребляем его в боевых ситуациях. Стоит упомянуть, что одного из боссов можно убить, только ловко управляясь, этой «святою» пушкою.
Нововведений в расе монстров не исключено. Появилось 3 новых монстра. Вульгар родственник импа, уменьшенный в два раза. Обладает высокой скоростью и если Вы попали, в их небольшую кучку то Вас раздерут, за десять секунд, так что держитесь от них на приличном расстоянии и лучше всего ловите граббером их плазменные шары. Второй новый монстр – летающие черепа. Они полностью заменили опаснейших противников – Lost Soul. С помощью небольшой очереди machinegun не только один черепок, но и несколько их улетят, к праотцам. Третий вид – странный тип с монитором вместо пасти в котором отображается челюсть. Откликается на кличку Bruiser, который больше похож на босса, чем на промежуточного противника. С помощью силами вашего артефакта и мощности пулемета Вы без проблем уложите его на лопатки. Локации сильно однообразны, но вот уровень в зараженной зоне, где Вы надеваете шлем, чтобы дышать там, бодрит по-настоящему. Там же Вы познакомитесь также с новым видом лабораторных профессоров, ходящие в скафандре и имеющие полную закись в лице. Несколько новых использующихся предметов появились в адд-оне. В том числе и балование со светом (электрогенераторы) – он выключается не по властной прихоти как, например в DooM3 а, повелевши своему желанию, сделайте «весь дом без света». Стоит так же сказать, что за два года на Mars City так и не провели нормальной электролинии, проблемы с электричеством просто поражают, мы думали только на просторах бывшего СССР отключают электричество, видно ошибался, на Марсе сталкиваются с такими же проблемами, парой даже чаще. Особого внимания заслуживаю превосходные GUI. В коридоры марсианской базы завезли игровые автоматы, не первой свежести, которые способны разукрасить скорбное пребывание в глуши. На суд игрока предоставлено 3 игры. Первую из них можно сразу «порулить» в офисе убитого капитана (где Вы берете двустволку) – аркадная игрушка, главной задачей которой является попадать в воздушные шары на которых подвешен косолапый мишка. Вторая игра вам предложит побыть за пушкою космического корабля (но не думайте, что графика на игровых автоматах выглядит как в DooM3). Ваша задача сбивать космические астероиды при этом, не попадая летящего в космосе зеленого путешественника (похожий на инопланетянина). Третья игра является продолжателем популярной игры Arcanoid. Только она здесь называется Hellanoid. Процесс остался, без изменений только вот фон сделан, из ворот ада и полу умерших людей. Что на счет боссов то следует отметить троих охотников, дыхание которых игрок должен чувствовать (в идеале) у себя на затылке. Причем теперь чтобы их убить придется подумать, а не зачать на огонь и ждать конца битвы. Прошедши множество уровней, мы все-таки убедились, что сюжет в игре напрочь отсутствует. Если в оригинале он был и даже более того, то DooM3: Resurrection of Evil показывает нам участь набора уровней типа как в Painkiller: Battle out of Hell. Да кстати нам снова же разрешат побывать в приснопамятном аду, только теперь не в бою с толпами Херувимов, а с толпами таких монстров как Hell Night и Mancubus. Говорить о звуковом оформлении особо не хочется. Да оно до сих пор великолепно, да многие игры могут позавидовать «Думу», но что-то новенького и интересненького (а особенно страшненького) мы не услышали. Но все равно адд-он в плане звука отстоял честь своей награды в наших Игровых Оскарах 2005 в номинации «Лучшее звуковое оформление». Графическое оформление, как и всегда впереди всей планеты, разве что движок игры The Chronicles of Riddick – Escape from Butcher Bay может серьезно потягаться с ним. Правда, вот системные требования явно увеличились. Если одна из мощных «телег» нашего сайта без проблем вытягивала самые красивые кадры из игры при этом, имея за пазухой большое количество кадров в секунду, то сейчас иногда эти кадры стали реально падать – пара задуматься об апгрейде?! 1024 mb ОЗУ однозначно! На прохождения Doom 3: Resurrection Evil нам понадобилось 7 часов, а на оригинал, порядка 30, что весьма не утишает. В мультиплеере добавился режим Capture the flag, а вот кооператива как не было, так и нет, и, наверное, не планируется (подлые консольщики).
Marine you at home
По нашему обзору вырисовывается единственный вердикт – дополнение удалось. Да это так. Но если в оригинальную версию DooM3 должен был играть не только фанат игр жанра first person shooter, а даже strategy, racing, role playing game и т.д. то адд-он так хорошо играться не будет. Он предназначен для ценителей хороших шутеров и естественно самих «думеров». 100% игра не дотягивает до выбора редакции от UAplay.Com, но твердую пятерочку естественно она получит. Ваши пехотинцы на века – Marine Hitman & Marine IGOR.
P.S. Такое большое количество скриншотов вставлено по просьбе одного из самых наших любимых посетителей (Snumsmumrik) 🙂