Портал компьютерных игр

Dark Light
Главная / PS3 игры, Обзоры игр / Обзор игры Codename: Panzers Phase One

Обзор игры Codename: Panzers Phase One    

 

Доморощенные генералы давно разделились на два фронта. Одним подавай стратегии, пропитанные исторической достоверностью и пресловутым реализмом, другим – что-нибудь красивое, веселое и ненавязчивое. Почему-то мало кто из создателей игр задумывался, что и история не обязательно должна быть скучной, и не грех было бы завернуть ее в яркую обертку. В Stormregion не только задумались, но и сделали.

Codename: Panzers Phase One

Codename: Panzers Phase One

Посмотрев красочный ролик на движке игры, я вернул стукнувшую об стол челюсть в исходное положение и поспешил разобраться с меню, отделяющим меня от вожделенного геймплея. Не тут-то было. Один только КМБ предлагался в двух вариантах. Беглый осмотр остальных кнопок выявил Skirmish, а также четыре вида мультиплеера. В их числе кооперативный режим и командные сражения. Весьма недурно, но вернемся к нашим баранам… Простите, героям. Да, именно от их лица мы и будем проходить все три кампании по 10 миссий. Начнем с блицкрига в роли юного немецкого офицера, танковый взвод которого проедет от границы с Польшой до самой Москвы. Затем в облике русского командира Саши (заметьте, не я его так назвал!) погоним наших недавних друзей назад до самого Берлина, не забыв и о Сталинграде. Бравый американец Джеффри начнет свой путь с высадки в Нормандии и, повоевав в Арденнах, примет участие в битве при Балге. В нелегком деле ему повсеместно будет помогать английский коллега Джеймс Барнс. Присутствие этих личностей, бесспорно, скрасило игру, добавив в нее подобие сюжета. Хоть и заключается он большей частью в ухлестывании за разведчицами, щеголяющими дурным акцентом и глубокими декольте. Но, к несчастью, наш протеже будет преследовать нас и в миссиях. А о том, как все мы любим следить за рвущимся на белом коне в бой (то бишь в гроб) героем, лишний раз говорить не приходится. Утешает лишь, что вместо белого коня у него танк. Всегда лучший, и притом – халявный.

От слов к делу – скорее в бой! Заставка меня не обманула: главный козырь игры, без сомнения, графика. Понимаю, этим сейчас никого не удивишь, но 3300 полигонов на брата – это, согласитесь, серьезно. Особенно, если каждым своим движением он обязан технологии motion capture. Вся эта красота к тому же сдобрена сменой времени суток и погодными эффектами. Не знаю, доводилось ли вам видеть раньше, как дождь становится ливнем и не дает огнеметчикам устроить барбекю из танкистов, или как броневик поднимает за собой шлейф снега. Но уверен, что анимация взрывов способна из любого геймера сделать маньяка-пиромана. Подпортить эту усладу взора может лишь озвучка, да и то – местами. В игре солдаты очень натурально общаются на родном языке, но вот в роликах… Немцы и «наши», говорящие на английском с нелепым акцентом, – дело, к сожалению, привычное. Но я до сих пор под впечатлением от русского офицера, радостно прокричавшего «Sir! Yes, Sir!», а потом, на всякий случай, осторожно добавившего «товарищ генерал».
Взять хотя бы просчет повреждений у техники. Авторы не стали мудрить и просто наделили ее реальной броней в миллиметрах. А сила выстрела и вовсе равна калибру орудия. В результате баланс сил оказался вполне достоверным, с поправкой на невероятную живучесть юнитов. Казалось бы – аркада… Ан нет. Затяжные бои позволяют вовремя отступать, окружать или координировать авиацию. Словом, настоящее раздолье для стратега. «Усугубляется» это самыми неожиданными заданиями в миссиях, которые, впрочем, способны иногда здорово позабавить. История про танковый взвод, рыщущий по Варшаве в поисках ключа от двери, получила достойное продолжение. Секретный завод в глубоком тылу врага. Наше задание – снять часовых, прокрасться на территорию и уничтожить ценное оборудование. Брифинг вспоминался мне с нездоровым смехом, когда реактивная артиллерия «тихо сняла» охрану, а взвод «Шерманов» «прокрался» на завод, взорвав фасадную стену.

Ключ к подобным забавам – окно набора юнитов, начинающее практически каждый эпизод. За любое выполненное задание нам будут начислять «очки престижа». На них вымениваются всевозможные юниты, коих в игре более 50 видов, не считая разнообразной пехоты. От этого выбора и зависит стиль прохождения будущей миссии.

Пехота, кстати, несмотря на «танковое» название игры, заслуживает отдельного внимания. Прежде всего, каждое подразделение может за дополнительную плату обзавестись гранатами, биноклями, миноискателями и даже надувными лодками. Добавьте к этому возможность закладывать мины и захватывать танки огнеметчиками (если вы не поскупились на пару лишних экипажей) и помножьте ее на бесконечную амуницию. В результате получаем грозную силу, без поддержки которой вам не пройти ни одну миссию. Наши подчиненные к тому же здорово поумнели и научились не только видеть, но и слышать. Не говоря уже о наборе опыта, который со временем неплохо поднимает характеристики. Так что лучше дважды подумать, прежде чем, набирать новобранцев.
В погоне за «играбельностью» авторы все же немного переборщили. В первую очередь это касается единственного лекарства от пехоты – артиллерии. Готов даже согласиться, что стометровый радиус стрельбы идеален для подобного баланса. Но вот неспешно летящие по 3-4 секунды снаряды – это уже чересчур. Так и вижу – командир, глянув в небо, кричит «Снаряд летит!», а бойцы разбегаются в стороны. И ведь работает! Стала ли игра в результате пошлой тактической стрелялкой? Пожалуй, что нет. Авторы гордо называют это «золотой серединой», а я назову просто красивой и удивительно гармоничной игрой. Несмотря на все недостатки, она очарует вас с первой же миссии и не отпустит до самого конца. От Codename: Panzers действительно сложно оторваться.
Медики и ремонтники – настоящая ложка дегтя в неплохом балансе. Эти заправские экстрасенсы по-прежнему лечат наших юнитов прямо на бегу и на расстоянии нескольких метров. И ладно бы – у врагов они тоже есть, да и подстрелить их всегда могут. Так ведь на картах порой встречаются настоящие башни магов, умело замаскированные под армейские склады. Эти вообще способны врачевать и грузить снаряды через пол-экрана. Окопавшийся рядом отряд становится почти непобедим.

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 5.0/10 (1 vote cast)
Нет комментариев к этой статье.
Оставить комментарий:
Вы должны быть авторизированы, что бы оставить комментарий.
Логин
Последние обзоры игр Наши партнёры
Игры бесплатно скачать
Игры 2021
Фото игр
tian_long_ba_bu-11 tian_long_ba_bu-12 assassins_creed_directors_cut_edition-9 fallout_3-9 assassins_creed_2-3 prototype_2008-6