Портал компьютерных игр

Dark Light
Главная / Xbox игры, Обзоры игр / Обзор игры Doom 3

Обзор игры Doom 3    

 

Лучше всего для характеризации долгостроя id Software, после стольких лет ожидания таки материализовавшегося на жестких дисках геймеров, подойдет пресловутое «два шага вперед, шаг назад». Или так: «взгляд вперед и внимательная оглядка назад». Предрекавшейся аналитиками жанровой революции не случилось; вместо этого команда Кармака вывела на новый эволюционный виток графическую составляющую FPS, отдав дать уважения классическому игровому процессу своих первых шедевров. Неудивительно, что противоречивая природа Doom 3 уже вызвала немало жарких споров. Одолев тернистый путь с марсианской поверхности в глубины ада, мы готовы сказать свое веское слово.

Doom 3

Doom 3

Завязка – «Халфа» в шоколаде, то ли умышленный, то ли просто неизбежный реверанс в сторону Valve. Безымянный морпех прибывает на марсианскую базу, докладывается начальству и получает наряд на обход помещений, где коварные ученые вдохновенно куют платформу мирового регресса. Как водится, визит главного героя становится триггером (триггеров здесь вообще навалом – о них чуть ниже), запускающим Ужасные События, после которых подавляющая часть населения колонии мутирует в потусторонних кровожадин, и судьба человечества попадает в грубые ладони сознательного морпеха. В сходстве с начальным раскладом Half-Life авторов из id винить не стоит: в конце концов, перед нами римейк оригинального Doom, а «батюшка всех FPS» явился на свет задолго до того, как Гордон Фримен примерился к монтировке. Сюжета здесь куда больше, чем раньше: id расщедрилась на NPC, в числе которых главенствующее место занимает мировой злодей, комендант колонии Малькольм Бетругер (Malcolm Betruger).
«Два шага» во вступительном абзаце – это о мощной графике и детально проработанном дизайне, выливающихся в плотную, осязаемую атмосферность. Здоровущий кусок игры происходит на инопланетной колонии – в комплексе построек сугубо утилитарного назначения, представляющих очень серьезную проблему для художников и дизайнеров уровней: они должны всеми силами дистанцироваться от смертельной скучности подобных локаций. Кто угодно, шествуя по унылой череде серых коридоров и комнат, рискует вывихнуть челюсть в приступе зевоты, и в id это хорошо понимали. За четыре года работы они умудрились обепечить жилой, изношенный вид космической колонии XXII века, придав уникальные черты буквально каждому уголку. Когда авторы располагают запасом времени, ничего не мешает им проработать каждую комнатку так, словно она действительно эксплуатировалась обитателями, а потом пострадала в отчаянных попытках сопротивляться монстрам. Перевернутая и полусожженная мебель, раскатившиеся из автомата банки с газировкой, отстающие панели облицовки стен, искрящие лампы дневного освещения – все это втягивает в игру, заставляя поверить в реальность происходящего. Наглядное торжество идеи Дж. Лукаса о том, что «проще поверить в ржавый и залатанный звездолет, чем в чистый и блестящий». Величественные картины поверхности Марса с его песчаными бурями за редкими иллюминаторами и в окнах монорельсового состава стоят того, чтобы их увидеть перед очередным нырком в резрезаемую вспышками тьму колониального комплекса.
Темнота игровой картинки – выигрышное, хотя и не бесспорное, решение. Чаще всего, очутившись в новом помещении, вы не можете оценить его форму, габариты и количество скрывающихся врагов: видны лишь отблески тусклых лампочек, искрящая проводка еле-еле освещает пространство на полметра вокруг, а из густого чернильного мрака уже раздается чье-то яростное сопение… Первые столкновения с противником в Doom 3 выливаются в беспорядочную стрельбу по теням, отделяющимся от стен – эти сцены сделали бы честь любому фильму ужасов. Шевелящиеся в свете выстрелов нагромождения плоти, общающиеся между собой утробным бурчанием, пугают не на шутку. Дальнейшее продвижение по коридорам станции окончательно убеждает, что в id даже не думали лукавить, добавляя к жанровому определению своего FPS слово «хоррор». Отчасти в борьбе с дезориентацией помогает фонарик, но вот беда: либо вы освещаете несколько метров перед собой, либо полосуете врагов огнем: одновременно держать фонарь и оружие наш морпех не обучен. Такое решение авторов породило массу негодующих высказываний, хотя тонкости обращения с фонариком позволяют выработать определенный, весьма характерный ритм игры.
Достаточно условное «шаг назад» – о геймплее, лишь в части тотальной заскриптованности перенимающем жанровые инновации последних лет. Причем поначалу это мало похоже и на оригинальный Doom, где персонаж вертелся вокруг сонмов разъяренной нечисти, выкашивая врагов десятками. Первые несколько уровней ваш напуганный (там есть чего пугаться) морпех крадется по узким коридорам, шарахаясь от собственной тени и редко встречая больше одного противника за раз – здесь куда больше общего с Resident Evil или Silent Hill, нежели с традиционным FPS. Сходства добавляет и сюжетная составляющая, реализованная как в виде роликов на движке, так и в качестве попадающих в распоряжение героя письменных свидетельств о происходящем на базе (информация загружается в наладонник-PDA). Потом, когда в арсенале появляются плазмоган и утратившая сходство с мотороллером BFG-9000, а научно-фантастический сеттинг теряет научное в пользу фантастического, действие мало-помалу возвращается на круги своя, оправдывая имя игры. Никаких сражающихся на вашей стороне однополчан и сложных головоломок – только вы, куча зловещих монстров и двери с ключами, прямо как в старые добрые дни. Кармак и компания запросто могли увешать проект инновациями как новогоднюю елку, с каждой следующей геймплейной добавкой уводя его все дальше корней сериала, однако решили вовремя остановиться, выдержав баланс нововведений и проверенных временем черт. Возможно, если бы они прислушались к геймерам, костерящим разработчиков за отсутствие «свежих идей» вроде персонажей-помощников или невозможность выглянуть из-за угла, мы бы получили игру, пересекающуюся с Doom лишь четырьмя литерами названия.
Года полтора назад безоговорочно записанный прессой в число революционных, графический движок изумительно управляется с различными спецэффектами. При этом на модели многих монстров потрачено не так уж много полигонов – угловатость фигур выгодно маскируют bump-mapping и 16-кратный anti-aliasing (ну и темнота, конечно же). Определенные нарекания вызывает господство скриптов и триггеров: приняв решение подбирать броню и патроны только в самых крайних случаях, вы разминетесь с доброй половиной заготовленных авторами врагов. Многие комнаты пусты, и противники заявляют о себе только после какого-то вашего действия – допустим, морпех поднимает заряды для шотгана или просто пересекает невидимую границу. Атмосфера страха прочно завязана с неизвестностью, невозможностью предсказать ход дальнейших событий, но в Doom 3 достаточно мест, где отчетливо понимаешь: вот сейчас наступим на эту аптечку, и на нас полезут монстрюки. Конечно, это следствие вышеупомянутого компромисса – как-никак, тайники с врагами были неотъемлемой частью приквелов, однако избежать легкого разочарования не удается.
Слишком сложно сравнивать детище id с другими современными FPS. В Doom 3 надо ходить, бегать, прыгать, приседать и метко стрелять. Большего и не нужно, ведь монстры на вашем пути не отличаются сообразительностью и, по большей части, опасны лишь на близких расстояниях. Игрок здесь валит зомби, скачивает в PDA ключи и отпирает двери, чтобы столкнуться с новыми зомби – только все это происходит на невиданном ранее технологическом уровне. Старая геймплейная формула неплохо себя чувствует в обертке из передовой графики, убедительного пространственного звука и внятной сюжетной линии. Вместо того, чтобы кичиться оригинальностью в попытках пролезть в авангард жанра, долгострой Кармака без лишней претенциозности демонстрирует, что можно сделать за четыре года, имея под рукой отличный движок и команду профессионалов, способных до блеска отполировать фундаментальные черты FPS – а потом погрузить их во тьму, под звуки демонического рыка и детского плача прорезаемую вспышками выстрелов и энергетическими сгустками. Можно долго рассуждать о том, чем был бы Doom 3, если бы создатели пошли каким-то иным путем. А можно порадоваться тому, что у них получился красивый, пугающий, а самое главное – играбельный FPS, на удивление органично объединивший черты Doom, System Shock и Silent Hill. Достижение совершенно выдающееся, как ни верти.
Игра обладает некоторой гибкостью в плане технических требований: доступные уровни детализации позволяют без ощутимых проблем запускать Doom 3 на системах, чья производительность сильно уступает эталонным требованиям id к «железу». Даже если у вас вместо трехгигагерцового процессора, гигабайта оперативки и GeForce 6800 стоит что-то двухгигагерцовое, с вполовину меньшим объемом RAM и старенькой GeForce 4 MX, не отчаивайтесь – в разрешении 640×480 игра выглядит далеко не так плохо, как может показаться.
Изначально над саундтреком игры планировал работать Трент Резнор (Trent Reznor) из Nine Inch Nails, но как-то не сложилось, и в результате музыка звучит только в главном меню и на титрах. Что не умаляет достоинства звуковой картины Doom 3: уровень адреналина поднимают атмосферные аудиоэффекты – грохот труб, шипение пара, вой ветра, стук и скрежет – а всевозможные рыканье, вой и мычание чудищ заставляют кровь стыть в жилах. Отметим и тот факт, что англоязычные актеры озвучки обходятся без раздражающего переигрывания – интересно, что мы услышим в русской версии от «1С»?
Разговоры о создании фильма по мотивам вселенной Doom ходят давно. По последним данным, компания Universal Studios, получившая права на экранизацию (ранее лицензией обладала Warner Bros.), начнет работу зимой. Местом для съемок выбрана Чехия. Авангард киногруппы уже прибыл в Прагу и готовится к возведению марсианских декораций. Главную роль морпеха должен исполнить Дуэйн «The Rock» Джонсон («Мумия возвращается», «Царь Скорпионов»).

VN:F [1.9.10_1130]
Rating: 0.0/10 (0 votes cast)
Нет комментариев к этой статье.
Оставить комментарий:
Вы должны быть авторизированы, что бы оставить комментарий.
Логин
Последние обзоры игр Наши партнёры
Это место для вашей рекламы!
Игры бесплатно скачать
Игры 2021
Фото игр
tian_long_ba_bu-2 two_worlds_2_castle_defense-3 skydive_proximity_flight-12 skydive_proximity_flight-16 portal_2-35 last_chaos-3